- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
Феликс Равдоникас
Логарарифмический счет в традиционной нотации
Серия Проблемы музыкознания, вып. 2; Аспекты теоретического музыкознания. Сборник научных трудов, Л., 1989, с. 44—50.
Наша музыкальная офрография основана на пифагоровой шкале, от любой из ступеней которой может быть исполнено множество мелодий. Говоря, что шкала пригодна для исполнения мелодии, мы не берём на себя слишком много. Шкала служит средством измерения звуковысотного состава мелодии и, как всякая мера, давая представление об измеренном объекте, не даёт гарантий того, что обнаруженные измерением свойства являются её сущностными свойствами. Из этого, однако, не следует, что композиционное искусство не нуждается в возможно более глубоком понимании шкалы. Достаточно вспомнить, как даже то несовершенное понимание, которым характеризуется традиционная теория, превратило шкалу в весьма эффективное орудие полифонической композиции.