Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Русская барочная поэзия

Old AXL академия EARLYMUSIC представляет:

Симеон Полоцкий. Стихотворение в виде звезды

Русская барочная поэзия. Возвращение

Читает и рассказывает Андрей РешетинВидео Дмитрия Вологдина

 

Поэзия русского барокко. Одежды слова

Обращаясь к русской поэзии XVII - XVIII веков мы обычно остаемся разочарованы ее несовершенством. Вдумчивый читатель, однако, отыщет в ней зерна смысла и красоты. В своих оценках он сумеет избежать ее сравнения с поэтическими шедеврами XIX и XX веков, не будет смущен отсутствием в ней фигур подобных Шекспиру и Данте. И все же, как бы не был ценен подобный подход, все понимают, что русская литература, как значимое явление мировой культуры проявила себя только в последние два века.

Барочная поэзия в отличии от нынешней не живет без голоса. Попробуем переодеть барочную поэзию из привычных нам современных звуковых одежд в те, в которых она явилась миру. Примитивный дуализм ударных и безударных гласных станет сложно организованным пульсом из вытянутых, коротких, акцентированных, безударных и всех их комбинаций. Слова получат непривычную слитность через многообразие способов снятия звука, на которые нам указывает ненужная сегодня буква Еръ. Переход от одного звука к другому потребует непривычного для нас контроля, обнаружатся фиксированные и движущиеся звуки, фонетические возможности слова расширятся до способности передавать свет и тьму. Слово окажется связанным с движением глаз, рук и тела. Каркас структуры станет основой многослойности смыслов. Ритм стиха станет достаточным, чтобы под него танцевать.

Останется лишь вопрос, кем окажемся мы, в утраченном космосе русской барочной поэзии?!

 

Тредиаковский о Санкт-Петербурге:

 

 

Ломоносов о произнесении буквы «Г»

 

Басни Ломоносова, Тредиаковского, Сумарокова

 

 

 

Тредиаковский «Езда в Остров Любви» (1730)

 

 

 

 

Феофан Прокопович

 

 

Аноним XVII в. «О смерти»