Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Феликсон

Феликс Равдоникас. О пифагорейской системе музыкальных тонов
Очерк. Посвящается А. Волохонскому

(Первоначальная версия публикации 1989-90 гг. Текст прочитан в качестве доклада на научной коференции НИО ЛГИТМиК в марте 1987 г. Первая попытка, открывшая путь к формулировке и генерализации уравнения пифагоровой системы.)

Прямым...

Феликс Равдоникас. Логарифмический счёт в традиционной нотации

Наша музыкальная офрография основана на пифагоровой шкале, от любой из ступеней которой может быть исполнено множество мелодий. Говоря, что шкала пригодна для исполнения мелодии, мы не берём на себя...

Феликс Равдоникас. Аутентисты в России
Интервью для Earlymusic, 2009

— Какой Вам видится история аутентизма в России?

Выражения «аутентизм» и «историческое исполнительство» вошли в обиход совсем недавно, и я стараюсь не пользоваться ими без крайней необходимости. Что касается предмета, то...

Феликс Равдоникас. Пифагорейская система музыкальных тонов. Часть 1
Посвящается А. Волохонскому

Введение

Восприятие мелодии происходит сразу в двух масштабах времени: в масштабе единиц ритма и в масштабе интонируемых частот. Эффективное время единиц ритма составляет (от ≈ 10о) до 10-1...

Феликс Равдоникас. О значениях звуковысотных символов

 Феномен музыкального слуха, т. е. созерцающего сознания, предстоит феномену мелодии так, что если музыкальной теории суждено объяснить один из них, то тем самым будет объяснён и второй. Я не взялся...