«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Шедевры

Для тех, кто впервые зашел к нам на сайт и хочет ближе познакомиться с фестивалем EARLYMUSIC, мы создали раздел «Шедевры». Здесь вас ожидают самые впечатляющие моменты концертов Фестиваля разных лет, а также некоторые статьи из нашего ежегодного альманаха. Каждое из окон этого раздела приведет любопытствующего на одну из страниц Фестиваля, которые расположены по годам.

Знакомство с «Шедеврами», возможно, станет поводом возвращаться на сайт, исследовать его. Случайный гость может стать близким другом Фестиваля, ведь все, что здесь есть — для Вас, дорогой друг, именно для Вас.

Шедевры. Статьи

Андрей Решетин

Летний Сад

Уничтожен при реконструкции

Прошло три года с тех пор, как петербуржцам был представлен новый Летний сад. Буря первых эмоций улеглась. Было время присмотреться, попривыкнуть, выслушать комментарии создателей, подвергнуть сомнению собственные реакции. Теперь можно вновь вернуться к разговору об этом особенном месте, создававшем многие поколения петербуржцев.

Невская ограда

Ограда принадлежит городу много больше, чем саду. В сад можно и не заходить, но как не смотреть на...

Феликс Равдоникас

О пифагорейской системе музыкальных тонов

Очерк. Посвящается А. Волохонскому

(Первоначальная версия публикации 1989-90 гг. Текст прочитан в качестве доклада на научной коференции НИО ЛГИТМиК в марте 1987 г. Первая попытка, открывшая путь к формулировке и генерализации уравнения пифагоровой системы.)

Прямым следствием длительности существования пифагорейской теории музыкальных тонов является её крайняя завуалированность. Адаптируясь в более поздних теориях, она оказывалась всё более опосредованной неадекватными терминами, либо привлекалась к объяснению фактов, не входивших...

Михаил Медведев

Царь в голове

В 1613 году казалось, что конец пришел всем смутным временам, и что воцарение Романовых навсегда положит конец династическим нестроениям. Торжественные обеты и угрозы Земского собора должны были утвердить незыблемый порядок в передаче власти. Но в 1682 году, с воззведением на престол Петра (будущего Великого) в обход старшего брата Иоанна, порядок вывихнулся. На протяжении последующего столетия династию лихорадило. Два императора и...

Феликс Равдоникас

Аутентисты в России

Интервью для Earlymusic, 2009

— Какой Вам видится история аутентизма в России?

Выражения «аутентизм» и «историческое исполнительство» вошли в обиход совсем недавно, и я стараюсь не пользоваться ими без крайней необходимости. Что касается предмета, то декадентский интерес к старинной музыке далеко не сразу принял характер стремления знать о ней всю правду, до конца постигнуть ее художественные истины. Начало XX века отмечено вспышкой всевозможных декадентских проявлений,...

Вячеслав Карцовник

Владимир Великий, Брунон Кверфуртский и григорианское пение в Киевской Руси

1. Предыстория

Мир Киевской Руси – мир полулегендарный. Выглядит он так не только благодаря своей древности, но и потому, что количество сохранившихся источников по его истории столь невелико, что часто заставляет исследователей ограничиваться смутными предположениями и догадками. Но даже по небольшому объему дошедших до нас исторических свидетельств известно, что Киевское государство было вовлечено в широкую сеть династических, военных и торговых связей...

Мария Крестинская

Сейченто — колыбель скрипки

XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло...