«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Шедевры

Для тех, кто впервые зашел к нам на сайт и хочет ближе познакомиться с фестивалем EARLYMUSIC, мы создали раздел «Шедевры». Здесь вас ожидают самые впечатляющие моменты концертов Фестиваля разных лет, а также некоторые статьи из нашего ежегодного альманаха. Каждое из окон этого раздела приведет любопытствующего на одну из страниц Фестиваля, которые расположены по годам.

Знакомство с «Шедеврами», возможно, станет поводом возвращаться на сайт, исследовать его. Случайный гость может стать близким другом Фестиваля, ведь все, что здесь есть — для Вас, дорогой друг, именно для Вас.

Шедевры. Проекты

Первая опера на русском языке «Цефал и Прокрис»

Музыка Франческо Арайя, либретто Александра Сумарокова

На протяжении долгого времени постановка первой русской оперы была мечтой и целью фестиваля EARLYMUSIC. Постановке мешали рукотворные препоны, но помогали чудеса. И вот, в 2016 году наконец-то состоялось долгожданное исполнение «Цефала», на протяжении веков не звучавшего целиком и в оригинальной редакции. Опера была исполнена по сохранившимся нотам из театра Ораниенбаума, где исполнителем партии первой скрипки указан великий князь Петр Федорович....

«Борис Годунов» Иоганна Маттезона

Впервые аутентичная барочная опера была представлена в России в 2007 году на X фестивале EARLYMUSIC. Это была европейская премьера оперы «Борис Годунов или Хитростью приобретенный трон» Маттезона (при жизни композитора опера не ставилась).

 

  • Музыкальный руководитель — Андрей Решетин (Россия)
  • Режиссер-постановщик и хореограф — Клаус Абромайт (Германия)
  • Художник по костюмам и декорациям — Штефан Дитрих (Германия)
  • Продюсер — Марк де Мони
  • «Солисты Екатерины Великой»
  • «Санкт-Петербургский барочный балет...

Первый контрапункт из «Искусства фуги» И. С. Баха

Запись с концерта XVII фестиваля EARLYMUSIC в Яани кирик. Концерт был посвящен памяти трагедии Первой мировой войны.

 

  • «Солисты Екатерины Великой»
  • Евгений Свиридов, скрипка
  • Андрей Решетин, художественный руководитель, скрипка
  • Андрей Пенюгин, альт
  • Анна Бурцева, виолончель
...

Танцевальная сюита на фрагменты Golovinmusiken

Сюита Юхана Хельмиха Румана Golovinmusiken была создана для коронационных торжеств императора Петра II в 1728 году по заказу русского посла в Стокгольме Николая Федоровича Головина.

 

  • Хореография Константина Чувашева
  • «Солисты Екатерины Великой»
  • «Барочный балет Анджолини»
...

Балет «Венецианский карнавал» на музыку Андре Кампра

В опере-балете «Венецианский карнавал» Андре Кампра показал французский взгляд на итальянскую культуру, в частности, комедию дель арте. В основе хореографии Клауса Абромайта — трактат Грегорио Ламбранци «Новая и потешная школа театрального танцевания», запечатлевший танцевальное наполнение итальянской комедии.

 

  • «Санкт-Петербургский барочный балет Анджолини»
  • «Солисты Екатерины Великой»
...

Ж.-Б. Люлли — Ф. Кино. «Атис»

Работа над музыкальной трагедией Ж.-Б. Люлли и Ф. Кино «Атис» – важнейший шаг по освоению французской культуры XVII века. Для того, чтобы сложилось правильное представление об эстетике того времени, оказалось необходимым восстановить не только музыкальный язык французского барокко, но и аутентичное звучание французского сценического языка XVII века, а также детально разработанную систему барочных жестов и движений.

 

  • Режиссер-постановщик — Тьерри Пето
  • «Солисты Екатерины...

Алессандро Ролла — виртуоз из Ла Скала

Алессандро Ролла известен прежде всего тем, что дал несколько уроков юному Николо Паганини. Но Ролла был и сам замечательным виртуозом, как на скрипке, так и на альте, а также незаурядным композитором. Среди его сочинений — дуэт, в котором скрипке отведена непривычная роль аккомпанемента для альта.

 

 

  • Андрей Пенюгин, альт
  • Андрей Решетин, скрипка
...

Венера и Анакреон

Стихотворения Антиоха Кантемира и Михаила Ломоносова, переводы XVIII века из любовной лирики Анакреона звучат в исполнении Андрея Решетина и Данилы Ведерникова в Гатчинском парке. Запись 1 октября 2020.

 

Вниманию читателей предлагается статья Андрея Решетина «Звук, жест и слово. На пути к первой русской опере». Ее можно прочитать в формате PDF (см. ниже).

...