Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Фестиваль 2012

Андрей Решетин. Последний аристократ
Юным петербуржцам Саше, Даше и Никите

Санкт-Петербург — мечта царя Петра, оставленная в наследство его потомкам. За какие-то сто с небольшим лет она воплотилась в красивейший город мира. Это произошло благодаря трем императрицам и трем императорам,...

Елена Пахомова. «Летний двор» Анны Иоанновны — дворец и сад
Рассказ в цитатах

Художественные изображения этого дворца (если они были) не дошли до наших дней. Поэтому акварель Е. Пахомовой «Дворец Анны Иоанновны в Летнем саду», сделанная в 2012 году — это попытка...

Collegium Vocale Gent
Филипп Херревеге (Бельгия)

 4 сентября 2012 года в Петербургской Государственной академической капелле состоялось выступление Collegium Vocale Gent под руководством Филиппа Херревеге с программой: Иоганн Себастьян Бах — Кантаты BWV 46, BWV 125, Missa brevis BWV 236.

Филипп Херревеге (Philippe Herreweghe; род....

Феликс Равдоникас. О Пифагорейской системе музыкальных тонов
Очерк. Посвящается А. Волохонскому

(Первоначальная версия публикации 1989-90 гг. Текст прочитан в качестве доклада на научной коференции НИО ЛГИТМиК в марте 1987 г. Первая попытка, открывшая путь к формулировке и генерализации уравнения пифагоровой системы.)

Прямым...

Феликс Равдоникас. Логарарифмический счет в традиционной нотации
Серия Проблемы музыкознания, вып. 2; Аспекты теоретического музыкознания. Сборник научных трудов, Л., 1989, с. 44—50.

Наша музыкальная офрография основана на пифагоровой шкале, от любой из ступеней которой может быть исполнено множество мелодий. Говоря, что шкала пригодна для исполнения мелодии, мы не берём на себя слишком...

Эндрю Лоуренс-Кинг. Favola in musica
Бахус, Аполлон и рождение оперы

При поддержке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге и Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге

Что такое «Дух музыки»? Откуда приходит артистическое вдохновение? На рубеже 1600 года, когда поэты и музыканты активно экспериментировали...

Андрей Пенюгин. Итальянцы в России
Потемкинский альманах

Царствование Анны Иоанновны стало началом золотого века русской музыки или, как его часто называют, «засилья итальянщины». Европейские композиторы, прежде известные в России лишь своими сочинениями, стали приезжать на службу к...