«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Энкаустика

Энкаустика

Аутентичная копия фаюмского портрета молодого человека из ГМИИ им. Пушкина.

Аутентичная копия фаюмского портрета молодой женщины. Оригинал находится в Британском музее.

Аутентичная копия фаюмского портрета женщины из Венского музея истории искусств.

Аутентичная копия портрета женщины. Оригинал находится в Британском музее.

Натюрморт с фаюмским портретом.

Название её произошло от греческого слова ἐγκαυστική — вжигаю. Связующими краски являются воск и смола даммар. И ничего с этими красками не может случиться на протяжении тысяч лет. Они не бледнеют, не выгорают, не трескаются, не обсыпаются. Доказательством тому являются Фаюмские портреты, найденные археологами в Египте в конце 19го века. Несмотря на солидный возраст (портреты были написаны в начале нашей эры), краски были свежи и ярки, точно наложены были вчера. Лица живые и удивительно современные. Это погребальные портреты, писаные при жизни этих людей чтобы впоследствии похоронить их вместе с их мумиями. Благодаря этому они и сохранились — находились под землёй. Другие произведения энкаустической живописи не дошли до нас, погибли в войнах и пожарах. Но сохранились их описания в трудах древних историков, таких как Плиний, например. Короче говоря, техника эта была безнадёжно утеряна. Тем не менее продолжала волновать умы. Леонардо да Винчи тоже пытался возродить её в каком-то виде. Не преуспел.

У Акселя была книга Ганса Шмидта «Техника античной фрески и энкаустика», изданная в СССР в 1934 году. В ней Шмидт приводит предположения и споры учёных, исследователей и художников разных лет о том как же всё-таки это делать? Как работать в технике воска? Это всё опять же в основном предположения. Аксель шёл методом проб и ошибок. Ему удалось возродить энкаустику в её аутентичном виде. По его мнению, чтобы постичь технику, нужно копировать первоисточник — в нашем случае фаюмский портрет. А ещё лучше не просто копировать, а постараться, что называется, влезть в шкуру древнего художника, попытаться понять его ход мысли, его взгляд на жизнь. Тогда получится настоящий аутентизм, а не просто реконструкция каких-то внешних признаков. Ведь портрет несёт Душу. Потому-то он и живой. Аксель сделал несколько копий фаюмских портретов и списков икон. Причём он писал их энкаустикой даже когда оригинал был выполнен в другом материале (в темпере). Копии эти абсолютно аутентичны включая утраты поверхности живописи и доски. В то же время - они совершенно особенные самостоятельные произведения искусства, живущие своей собственной жизнью.

 

Аксель написал «Трактат об искусстве совершенной живописи»

1. Возьми смолы благородной даммары добываемой из дерева араукария, произрастающего в экзотических странах.

2. Помести на малый огонь небольшую чугунную сковороду.

3. Установи на сковороду металлическую поварёшку для разливания супа, оперев её о кастрюлю иль стену.

4. Положи в поварёшку немного смолы и жди когда она расплавится. Помешивай деревянной палочкой. Добавляй понемножку.

5. Понемногу добавляй в расплавленную смолу стружки воска. Помешивай деревянной палочкой. Воску немного больше чем смолы.

6. Сними поварёшку с горячей сковороды и установи её на холодный мрамор или просто на стол если нет мрамора, остывать , прочно оперев о кастрюлю или стену.

7. Делай это неспешно и с великим тщанием чтобы не пролить.

8. Когда сплав смолы с воском остынет и станет холоден и твёрд, возьми поварёшку со сплавом и проводи ею над огнём покуда края сплава слегка не оплавятся и диск твёрдого сплава от нажатия пальцем легко выскользнет из поварёшки.

9. Когда диск остынет с нижнего слоя скальпелем грязь соскреби.

10. Грязный воск со смолой не выбрасывай, он пригодится потом чтобы заделывать щели.

11. В коробок из -под спичек гипсу налей водой разведённого.

12. Коробок же зажми меж брусками из дерева, камня, серебра или золота чтобы форму свою не утратил от влаги.

13. В гипс вдави благородную раковину с побережий всемирных морей. Высохнет гипс — укрепится в нём раковина.

14. Включи каутерий (он же паяльник, он же soldering iron? Он же мальхэм) и горячим концом прикоснись к драгоценному диску смолы воскового расплава капнув в раковину.

15. Тем же концом каутерия в банке с пигментом возьми небольшое количество. Смешивай в раковине. Так получишь совершенную краску для живописи.

16. Краску в поверхность вжигай — дерева. Мрамора, золота,меди, картона, холста, перламутра.

17. Созерцай под рукою своею совершенную живопись. Энкаусто — он вжёг.

 

Как приготовить ганозис для покрытия живописи

1. Горячим концом каутерия капни в раковину чистого воска.

2. Тем же концом каутерия каплю масла льняного возьми.

3. Масло капай на воск.

4. Вместе сплавляй.

5. Кончиком скальпеля ганозис возьми.

6. Кончиком пальца намазывай поверхность картины.

7. Над огнём проведи осторожно оплавив слегка.

 

Яичная темпера

1.Яйцо осторожно разбей не повредивши желток.

2. Желток отдели от белка.

3. Помести его в чашку.

4. Белым сухим виноградным вином заливай и размешивай.

5. Больше вина чем желтка.

6. Белую жидкость получишь — эмульсию.

7. Из чашки разлей её в баночки от фотоплёнки.

8. Долгие годы можешь хранить в холодильнике.

9. Или без него.

10. Тонкую кисть обмакнувши в эмульсию — обмакни её в банку с пигментом который к этой кисти прилипнет.

11.Разотри краску в раковине и этим пиши, немного воды добавляя, просто по грунту или поверх энкаустики.

12. Закончив, покрой ганозисом.

 

О фаюмских портретах:

С момента находки фаюмских портретов, толпы искусствоведов написали множество статей, пытаясь разгадать их тайны. Люди на портретах не выглядят какими-то неизвестными обитателями древних городов. Они такие же как мы, более того мы запросто встречаем их на улице. Одна из разгадок кроется в волшебных горячих восковых красках.