Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Образование

Old AXL Academia Earlymusic

Образовательные и исследовательские проекты фестиваля

AXL (Борис Аксельрод, Аксель) — художник и философ, один из основоположников EARLYMUSIC в России. Его мансарда в начале 70-80-х была одной из главных культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

Преамбула раздела Образование

«У него была удивительная способность сказать что-то емкое, что становилось крылатой фразой. У него была удивительная способность поднять человека над самим собой, дать ему поверить в себя самого.

Он общался и с большими музыкантами, философами, и с бомжами, с людьми совершенно потерянными, и каждому он давал почувствовать свою неповторимость, ибо “разна природа этого и этого”, — говаривал он и умел “внимательно слушать”.

Этакий человек эпохи Возрождения.

У него часто звучал Бах в чудесном исполнении, редком, медленном. Время вокруг Акселя как-то текло медленно, прозрачно: то он скрипку тронет, чтобы звучала аутентичней, то каутерием иконы коснется, то хлеба спечет, чтобы народы накормить, в морских раковинах краски размешает, ведь “времена меняются, а художник остается”. Ему стоило только тихо присутствовать — и музыканты по другому играли, у них был какой-то удивительный подъем, дети доверяли ему свои тайны, птицы прилетали на окошко заглянуть, что же там происходит. Он творил вокруг себя жизнь...»

Маша Орлович, художник

Фото мансарды (справа): Наталья Цехомская, 1982

 

Новое в рубрике

Книга Иоганна Иоахима Кванца
Опыт наставлений в игре на флейте траверсо, сопровожденный некоторыми комментариями и иллюстрированными примерами для совершенствования вкуса в исполнительской практике

Фестиваль EARLYMUSIC в рамках своих образовательных программ выпустил один из основных музыкальных трактатов XVIII века в переводе Екатерины Петелиной и Марины Куперман.

Иоганн Иоахим Кванц: «Опыт наставлений в игре на флейте...

Жест, слово, звук
Мастер-класс Тьерри Пето

Фестиваль EARLYMUSIC и Французский институт в Санкт-Петербурге в рамках образовательного проекта OLD AXL Academia Earlymusic представляют мастер-классы по французскому театру периода барокко мастер-класс комедианта Тьерри Пето «Жест, слово, звук» (Франция, Бордо).

Благодарим:

Школа игры на скрипке
Франческо Джеминиани

Опубликованный в Лондоне в 1751-м году трактат Франческо Джеминиани  «Искусство игры на скрипке» является одним из лучших известных нам подведением итогов итальянской школы игры на скрипке 18 века. Этот трактат...

Фестиваль Earlymusic 2002. Peter van Heyghen Workshop. Часть IV
Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Эволюция музыки от Ренессанса к Барокко — XV-XVII вв. (Риторика и музыка. Принципы ораторского искусства. Цицерон. Квинтилиан. Сравнение методик преподавания риторики и других наук в...

Фестиваль Earlymusic 2002. Peter van Heyghen Workshop. Часть III
Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова.

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Аффекты и риторика. Введение;

  • Сравнение французской и итальянской кухни (а также о французских и итальянских органах);

  • Сопоставление кухни, музыки и изобразительных искусств (истоки особенностей...

Фестиваль Earlymusic 2002. Peter van Heyghen Workshop. Часть II
Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Итальянская опера эпохи барокко в жизни общества (обобщения, театр, декорации, постановки);

  • Сравнение французского языка с итальянским;

  • Особенности итальянских диалектов (венецианский, неаполитанский, тосканский, а также...

Фестиваль Earlymusic 2002. Peter van Heyghen Workshop. Часть I
Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Сопоставление звучания музыки итальянского и французского барокко;

  • Противопоставление итальянского и французского стилей;

  • Французский и итальянский оркестр XVII века (с примерами записей, акцент на блок...

Фестиваль Earlymusic представляет. Мастер-класс Эндрю Лоуренса-Кинга
День первый

Мастер-класс Эндрю Лоуренса-Кинга в Санкт-Петербурге

5 марта 2011, Музей-усадьба Г. Р. Державина.

Репетиция постановки средневековой «Мистерии пророка Даниила»

Мастер-класс выдающегося знаменитого арфиста Эндрю Лоуренса-Кинга по стилистике и исполнению старинной музыки. Профессор Лоуренс-Кинг — не...

Эндрю Лоуренс-Кинг. Постановка оперы «Орфей» Монтеверди

Видео о постановке оперы «Орфей» Клаудио Монтеверди со студентами Royal Danish Academy of Music и приглашенными участниками из разных стран под руководством Эндрю Лоуренса-Кинга.

 L'Orfeo, favola in musica — опера