- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
Мария Крестинская
Сейченто — колыбель скрипки
День в Царском Селе
XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло (как он сам себя называл, Паоло Маджини), до шедевров великих кремонских мастеров — Амати, Страдивари и Гварнери.
В середине XVI века скрипка не играла такой важной роли, как сегодня, она была популярна лишь в народной танцевальной традиции. Неизвестно, когда точно совершился ее переход в вокальную церковную музыку (примерно последняя треть XVI века), но именно он оказался знаковым для всего развития инструментальной музыки.
Благодаря яркости своего звука скрипка смогла конкурировать с корнетом (цинком), царившим повсеместно. Все произведения для цинка могли быть с легкостью исполнены на скрипке, а трактат-школа по исполнению украшений корнетиста Джованни Бассано 1585 года стал основой для развития скрипичных диминуций (украшений в виде выписанной импровизации).
Ансамбль Prattica Terza
Мария Крестинская — скрипка
Омар Байрамов — виолончель
Георгий Благодатов — клавесин
Константин Щеников — архилютня
Смотреть видео:
Бьяджо Марини: Sonata in a (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка) |
Джованни Меалли: Sonata Prima "La Bernabea" op. IV (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка) |
Доменико Габриелли: Ricercar №7 (Омар Байрамов — виолончель) |
Арканджело Корелли: Sonata XII "Folia", op. V (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка) |