«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Мария Крестинская

Сейченто — колыбель скрипки

День в Царском Селе

Фото Алексея Пахомова

Мария Крестинская

XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло (как он сам себя называл, Паоло Маджини), до шедевров великих кремонских мастеров — Амати, Страдивари и Гварнери.

В середине XVI века скрипка не играла такой важной роли, как сегодня, она была популярна лишь в народной танцевальной традиции. Неизвестно, когда точно совершился ее переход в вокальную церковную музыку (примерно последняя треть XVI века), но именно он оказался знаковым для всего развития инструментальной музыки.

Благодаря яркости своего звука скрипка смогла конкурировать с корнетом (цинком), царившим повсеместно. Все произведения для цинка могли быть с легкостью исполнены на скрипке, а трактат-школа по исполнению украшений корнетиста Джованни Бассано 1585 года стал основой для развития скрипичных диминуций (украшений в виде выписанной импровизации).

Ансамбль Prattica Terza

Мария Крестинская — скрипка

Омар Байрамов — виолончель

Георгий Благодатов — клавесин

Константин Щеников — архилютня

Смотреть видео:

Бьяджо Марини: Sonata in a (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)

Джованни Меалли: Sonata Prima "La Bernabea" op. IV (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)

Доменико Габриелли: Ricercar №7 (Омар Байрамов — виолончель)

Арканджело Корелли: Sonata XII "Folia", op. V (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)