Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Мария Крестинская

Сейченто — колыбель скрипки

День в Царском Селе

Бьяджо Марини: Sonata in a (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)

Джованни Меалли: Sonata Prima "La Bernabea" op. IV (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)

Доменико Габриелли: Ricercar №7 (Омар Байрамов — виолончель)

Арканджело Корелли: Sonata XII "Folia", op. V (Ансамбль Prattica Terza, Мария Крестинская — скрипка)

Фото Алексея Пахомова

Мария Крестинская

XVII век для скрипки подобен первому году в жизни человека, когда он рождается, садится, встает на ноги, начинает ходить и говорить. Такое впечатляющее развитие стало возможным не только благодаря виртуозам и композиторам, но и скрипичным мастерам, работавшим над совершенствованием ее модели. Формирование скрипичной школы шло параллельно с развитием инструмента: от скрипок, созданных Гаспаром де Сало и его учеником Джованни Паоло (как он сам себя называл, Паоло Маджини), до шедевров великих кремонских мастеров — Амати, Страдивари и Гварнери.

В середине XVI века скрипка не играла такой важной роли, как сегодня, она была популярна лишь в народной танцевальной традиции. Неизвестно, когда точно совершился ее переход в вокальную церковную музыку (примерно последняя треть XVI века), но именно он оказался знаковым для всего развития инструментальной музыки.

Благодаря яркости своего звука скрипка смогла конкурировать с корнетом (цинком), царившим повсеместно. Все произведения для цинка могли быть с легкостью исполнены на скрипке, а трактат-школа по исполнению украшений корнетиста Джованни Бассано 1585 года стал основой для развития скрипичных диминуций (украшений в виде выписанной импровизации).

Ансамбль Prattica Terza

Мария Крестинская — скрипка

Омар Байрамов — виолончель

Георгий Благодатов — клавесин

Константин Щеников — архилютня