Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Григорий Малтизов

Вивальди известный и незнакомый

День в Царском Селе

Фото Алексея Пахомова

Baltic Baroque: Художественный руководитель Григорий Малтизов, София Малтизова — виолончель, Имби Тарум — клавесин.

Baltic Baroque

При поддержке Андрея Львовича Щепочкина, вице-президента, председателя правления некоммерческого партнёрства «Содружество операторов аутсортинга» и центра молодости и красоты Savyon.

Когда-то, играя музыку Антонио Вивальди, я предполагал, что ее не так уж и много: 6 виолончельных сонат, 4 флейтовые сонаты, 1 блокфлейтовая соната, 1 гобойная соната, 12 трио для 2-х скрипок, 2 Трио для 2-х флейт, 1 трио для 2-х гобоев, 2 трио со скрипкой и лютней, 1 трио для скрипки и виолончели, 1 трио для блокфлейты и фагота и какое-то количество скрипичных сонат. А какое? – Ни один скрипач, встречающийся на моем пути, не мог ответить на этот вопрос. Ответ пришел с неожиданной стороны. В 1986 году я купил у дворника таллиннского зоопарка, как оказалось, бывшего преподавателя тартуского университета по научному коммунизму, первый каталог сочинений Вивальди Петера Риома, 1974 года выпуска, а с ним вместе каталоги И. С. Баха и Моцарта.

   

Вивальди — И.С. Бах / Largo (Имби Тарум, клавесин, Эстония)

Антонио Вивальди: Соната ля мажор (1717) RV 29 (Евгений Свиридов и Имби Тарум)

   

Через много лет у меня возникло желание послушать все пьесы Вивальди, одну за другой по каталогу. И тут выяснилось, что записей большинства из них не существует. Оказалось, что один из самых популярных барочных композиторов на самом деле почти полностью неизвестен не только широкой публике, но и «самым продвинутым» музыкантам. Так возникла идея проекта «VIVALDI Collection», звучащего каталога камерных сочинений великого итальянца. Получается: хочешь послушать всего Вивальди – создай проект, найди финансы, единомышленников музыкантов-аутентистов, запиши пьесы строго по каталогу Риома и выпусти всю коллекцию на CD.

Вот тут-то все и началось: поиск нот, меценатов, команды единомышленников. В процессе пришла идея сделать эту работу исключительно силами музыкантов из Эстонии и России, чтобы мы вместе были первыми и вместе что-то дали миру.

Какое место занимает Вивальди в сознании общества XXI столетия? Его имя у всех на устах, но кто слышал хотя бы 10–15% его произведений? По каталогу Петера Риома, у Вивальди 528 инструментальных произведений. Из них 221 – скрипичные концерты. Среди них самые известные «Четыре времени года». Но это далеко не самые интересные концерты по драматургии и сложности. Не оставляет ощущение, что лучшие еще никогда и никем не записаны.

Если вернуться к скрипичным сонатам, то сегодня ясно, что их больше, чем в каталоге Риома. Думаю, что мы, участники проекта, уже знаем их точное количество и, Бог даст, к следующему 2013 году, к 335 дню рождения Вивальди, сможем приподнести подарок всем меломанам, представив все их изданными на компакт- дисках. И хотя в будущем возможны новые открытия, это будет самый полный на сегодняшний день каталог скрипичных сонат Вивальди. И это становится возможным только благодаря дорогим моему сердцу Владимиру Волохонскому, Алексею Чулецу, Владимиру Конькову, которые поверили в идею проекта, в меня. С их поддержкой проект обрел жизнь, и мы продвигаемся по просторам каталога Вивальди.

На сегодняшний день записано и выпущено 4 диска (RV 1–20).

 

P. S. Петер Риом (Peter Ryom) – датский музыковед. Родился в Копенгагене 31 мая 1937 года. Всемирную известность приобрел как создатель Ryom Verzeichnis (Каталог Риома), в сокращении RV.

Всего при жизни Антонио Лючио Вивальди издано 13 опусов, из них 16 скрипичных сонат op. 2/12, 1709, Venezia Bortoli (RV 27, 31, 14, 20, 36, 1, 8, 23, 16, 21, 9, 32); op. 5/4, 1716, Amsterdam Roger (RV 18, 30, 33, 35)

 

Фестиваль EARLYMUSIC выражает сердечную благодарность всем меценатам за поддержку уникального проекта «Vivaldi Collection».

  • Владимир Волохонский & DryBulkTerminal
  • Алексей Чулец & Tintrade Group
  • Владимир Коньков & Teslar Oy
  • Ольга Козловская & Daxin Baltic
  • Михаил Терехов & Metallurg Engineering