Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Эндрю Лоуренс-Кинг

Favola in musica

Бахус, Аполлон и рождение оперы

Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли (1)

Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли (2)

Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли (3)

Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли (4)

Фото Алексея Пахомова

Эндрю Лоуренс-Кинг

При поддержке Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге и Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге

Что такое «Дух музыки»? Откуда приходит артистическое вдохновение? На рубеже 1600 года, когда поэты и музыканты активно экспериментировали с различными жанрами, сросшимися позднее в то, что мы сейчас называем оперой, артисты искали ответы на эти вопросы в мифах Древней Греции и «Наставлениях оратору» Квинтилиана, жившего в первом веке нашей эры. Медицина 17 века предполагала, что «духи страстей» передавались нам вместе с мистической пневмой — вдохнув ее, артист в буквальном смысле вдохновлялся божественной силой.

Во многих европейских язках слово «дух» — ‘spirit’, — так же обозначает «спирт». Опьяняющие напитки и исступление демонической одржимостью находились в опасной близости к артистическому вдохновению: в обоих состояниях существовала угроза безвозвратной потери контроля над собой. Бахус, или Вакх (как римляне называли греческого бога Диониса), веселый бог виноделия, имел также и жуткую сторону, ассоциируемую с ритуальным экстазом, неконтролируемой жестокостью и связью с миром мертвых.

Как Элевтерий-Освободитель, вино Бахуса, музыка и пляски уводили его последователей от беспокойств, страхов и самоограничений. Что стало его в прямое противопоставление Аполлону, Алексикакосу-Защитнику от зла. Как солнечный бог Аполлон отвращал тьму и хаос Бахуса, как покровитель муз, ассоциирующийся с покоем, умеренностью и порядком, Аполлон правил музыкой, поэзией и танцем, тогда как Бахус, восседающий на спине тигра, вел толпу буйных сатиров и безумных менад.

 

Премьера дуэта знаменитого барочного арфиста Эндрю Лоуренса-Кинга и великолепного тенора Марко Бисли.