«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Глеб Фирсов

Аллегория и Некрополь

Camposanto (Кампосанто), Италия.

Тема аллегории представляется абсолютно органичной в контексте размышлений о некрополе как одном из важнейших топосов европейской культуры (основным объектом наших наблюдений станет европейский некрополь Нового времени, преимущественно XVIII — начала XIX вв., с неизбежными экскурсами в античность и Средневековье). На это указывают сами топонимы старинных европейских кладбищ, содержащие в себе явные или скрытые аллюзии на сакральность места, посмертное воздаяние и воскресение (Alyscamps — «Елисейские поля», Campo Santo — «святое поле», Лазаревское кладбище и т. п. ).

Некрополь издревле маркирован как особое пространство, в котором происходит своеобразный диалог между миром мёртвых и миром живых, и одним из ключевых инструментов этого диалога как раз и является язык аллегорий.

Каким бы ни было представление о смерти на разных этапах развития европейской культуры, она всегда остаётся «безвременной» и в этом смысле непредставимой. Осознание факта смерти и его включение в систему культурной памяти лежит на путях идеализации, формы и содержание которой зависят от эпохи, особенностей культуры и целого ряда индивидуальных факторов (среди которых — факты биографии покойного, его собственная посмертная воля и воля заказчиков надгробия, талант его создателя и т. д. ). Аллегорический язык, используемый в некрополе, позволяет наиболее эффективно причастить индивидуальную судьбу универсальным темам скорби, памяти, достоинства личности, посмертного воздаяния, по-разному трактуемых в ту или иную эпоху.