Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Анри Волохонский

Аористы Обветшалого

1. Двойная речь

Длиннобородый племянник справшивал бритого дядю:

О дядя! дядя о дядя!

Открой мне

Почему никогда не умирают сочетания слов?

Дай мне знать

Какого рода жизнь

Одушевляет дыхание флейты?

Расскажи

Что за басня

Притаилась в послеполуденном воздухе?

 

Тот отвечал ему весь в голом блеске шаровидных щек:

О мой долгобородый племянничек!

Ты задаешь мне великий, высокий

И низкий вопрос

Желтый вопрос, нехороший вопрос,

Я ведь его совсем не понимаю —

Тебе-то чего здесь надо?

 

Я прошу тебя:

Повтори

повтори свой вопрос

А то я его хорошенько не понимаю

 

— О дивный дядя!

— так он ему опять сказал,

Твой вопрос вновь еще глубже простирает меня

В пучину сомнения

Прямо в бездну

 

И потому

Я его невразумительно повторю:

Я вот что бы хотел бы просто знать:

Чтобы ты мне теперь сказал:

 

Где существует флейты свист

Когда флейтист

Мертвецки пьян?

 

Куда испаряется послеполуденный свет

В то время когда начинают метаться

Тысячи угловатых мелких птах

Безумствуя в сизом воздухе?

 

Каким же путем оно вторит тому

Чего никогда не бывало

И мы узнаем его вновь легко

Хоть ни разу доселе не видывали?

 

Почему-то и речи о них влажная пустота их не берет...

 

Объясни мне:

Почему они не умирают?

 

Извольте немедля обнажить головы!