Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Клаус Абромайт

Танцы Скарамуша Грегорио Ламбранци

Клаус Абромайт – один из главных в мире специалистов по барочному танцу

Капитан Скарамуш — самый обыкновенный, средний человек. Ему хочется всего, причём всего самого лучшего. Но у него есть один недостаток. Он чуть ниже ростом, чем обыкновенный средний человек. Поэтому, делая то же самое, что и все обычные люди, он вынужден делать всего чуть-чуть больше. Это «чуть-чуть» меняет всё.

В  «Танцах Скарамуша» Грегорио Ламбранци обычные человеческие действия трансформируются в героические. Где средний человек действует прямо, Скарамуш действует ещё прямее. Однако то, что хочет быть прямее самой прямоты, лишь искажает её.

Танцы Скарамуша дают целый набор способов того, как, танцуя, можно исказить простое человеческое действие: изогнуть, сломать, растянуть, развернуть, сделать угловатым, раздробить, изменить масштаб. Результат одновременно и трагичен, и смешон. Ламбранци выделяет смешную сторону.

Рассмотрим подробнее.

 

Идти  

Скарамуш — Александр Великий  

Существует глубинная связь между физическим действием ходьбы и психологическим состоянием недоверия, основанная на сознании того, что, путешествуя пешком, легко подвергнуться опасности. Обычно средний человек при ходьбе шагает с пятки, следуя за кончиком собственного носа. Мышцы живота не напряжены, длина шага около двух футов. Задача достичь цели как можно скорее, не привлекая при этом к себе внимания.

Человек малого роста с большей вероятностью может оказаться в опасности. Он ходит медленнее и привлекает к себе внимание. Пытаясь следовать стандартам среднего человека, коротышка оказывается перед дилеммой. Либо он учащает шаги, напрягает и втягивает живот, отчего выглядит несолидно и вызывает у публики презрительные насмешки, либо шагает широко. При такой походке нос, выставленный точно по курсу движения, придаёт всей фигуре чрезвычайно воинственный вид.

В любом из случаев коротышка покажется либо несолидным, либо заносчивым. Скарамуш выбирает второе, имея в виду воинственную манеру завоевателя наподобие Александра Великого.