Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Фестиваль Earlymusic 2002

Peter van Heyghen Workshop. Часть III

Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова.

Peter van Heyghen Workshop III, part 1

Peter van Heyghen Workshop III, part 2

Peter van Heyghen Workshop III, part 3

Peter van Heyghen Workshop III, part 4

Peter van Heyghen Workshop III, part 5

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Аффекты и риторика. Введение;

  • Сравнение французской и итальянской кухни (а также о французских и итальянских органах);

  • Сопоставление кухни, музыки и изобразительных искусств (истоки особенностей исполнения и музыкальных инструментов);

  • Эмоциональность в эпохе барокко и романтизме (Рацонализм и хаос. Риторика и символика. Различия в передаче эмоций барочными и романтическими композиторами);

  • Аффекты и страсти (Пафос и теория аффектов. Суть барочного исполнительства. Аффекты в барокко и античности. Маттезон. Платон. Аристотель. Св. Августин. Боэций. Тинкторис. Риторические приемы. Жесты);

  • Музыка Высокого Барокко и аффекты; (В сравнении барокко и романтизма. Три идеи уподобления аффектов. Группировки аффектов. Музыкальные средства выражения аффектов. Барочное учение о человеке. Аффекты и психотипы. Декарт)