Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Фестиваль Earlymusic 2002

Peter van Heyghen Workshop. Часть IV

Мастер-класс Питера ван Хейгена в Музее Набокова

Peter van Heyghen Workshop. День четвертый, часть 1

Peter van Heyghen Workshop. День четвертый, часть 2

Peter van Heyghen Workshop. День четвертый, часть 3

Peter van Heyghen Workshop. День четвертый, часть 4

Baroque music of France & Italy

Темы:

  • Эволюция музыки от Ренессанса к Барокко — XV-XVII вв. (Риторика и музыка. Принципы ораторского искусства. Цицерон. Квинтилиан. Сравнение методик преподавания риторики и других наук в Германии, Италии и Франции);

  • Принцмпы риторики;

  • Inventio. 12 источников идей (loci topici);

  • Dispositio. Elaboratio. Ария da capo в барокко;

  • Decoratio. Memoria. Actio;

  • Использование риторики. Восприятие гендерных различий в эпоху барокко.Образ женщины в барочной эстетике. Кастраты;

  • Виды риторических фигур;

  • Check-list для риторического анализа;

  • Риторическое значение инструментовки, темпа, тональности, размера и мелодического профиля голосов;

  • Риторический анализ сонаты И. С. Баха для флейты траверсо и basso continuo E-dur BWV 1035;