Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Презентации

Закрытый показ

Петровский зал СПбГУ, 19:00

В рамках международного фестиваля «Early Music» в СПбГУ состоится презентация клавесина, созданного мастером Энтони Бонамичи. Клавесин является копией французского аналога XVIII века. Над музыкальным инструментом команда мастеров трудилась восемь месяцев. И неспроста. Ведь они создавали не просто копию, а старались соблюдать технологии того времени. Например, краски использовались такие же, как и несколько веков назад, — на основе кроличьего клея, природного мела и т.п. Звучание презентованного клавесина приближено к аутентичному.

В XVII-XVIII веках клавесин был неотъемлемым элементом в обстановке любого уважаемого дома. Однако уже во второй половине XVIII века клавесин стал вытесняться фортепиано и к началу XIX века на клавесине перестали играть. Возрождение интереса к исполнению музыки на старинных инструментах позволило клавесину вернуть свои позиции. Сегодня в Европе клавесин можно увидеть в любой церкви или концертном зале, в которых исполняют старинную музыку.

В СПбГУ существует единственная в Санкт-Петербурге кафедра органа, клавесина и карильона, благодаря чему студенты имеют уникальную возможность обучаться игре на старинных музыкальных инструментах.