«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Фестиваль 2022

Шуты Анны Иоанновны

Комедия дель арте в Санкт-Петербурге

Пьетро Мира, шут Анны Иоанновны, на русском лубке

Наши представления о шутах, как правило, ограничиваются картиной Валерия Якоби «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), которая к реальности не имеет никакого отношения. Гораздо лучше можно представить себе место и роль шутов при русском дворе благодаря Трио-сонате Джованни Пиантаниды (ок. 1736, Санкт-Петербург). Понятно, что одним из ее исполнителей был сам автор, скрипач Пиантанида. Но почему Соната не сольная, если у него было стремление показать себя на фоне виртуозов двора Анны Иоанновны? Кем был другой скрипач, исполнявший эту музыку вместе с автором? Если посмотреть на композицию Сонаты, очевидно, что это набор сцен музыкальной комедии дель арте. Тогда компаньоном автора мог быть, конечно, Пьетро Мира, скрипач и шут Анны Иоанновны, известный под именем Адамки Педрилло. Именно он пригласил Пиантаниду в Санкт-Петербург, впрочем, так же, как и капельмейстера Арайю, создавшего русскую оперу, и многих других итальянских музыкантов. Таким образом, Трио-соната Джованни Пиантаниды — это одна их шутих двора Анны Иоанновны, дошедшая до нас.

В нашей интерпретации этой Сонаты континуо исполняет не виолончель, а фагот, конечно, с намеком на известный лубок из коллекции Ровинского «Фарнос Красный Нос».

Интересно и поучительно, что лучшим исследованием, посвященным Пьетро Мира, является статья японского искусствоведа Токуаки Банная! Приводим ее здесь с бесконечной благодарностью японскому автору за интерес и любовь к русской культуре, до сих пор забытой нами!

Смотреть видео:

Джованни Пиантанида. Трио-соната соль мажор / "Солисты Екатерины Великой" , х/р Андрей Решетин