«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга.

 Девиз фестиваля EARLYMUSIC: «Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус!»

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

17 марта, 19.00

Великопостный концерт «Возвращение имен»

Феодоровский собор

Х. И. Ф. Бибер, Д. Далольо, Дж. Паизиелло, И. Хандошкин 

При поддержке Фонда президентских грантов

 

«Солисты Екатерины Великой»

  • Андрей Решетин — скрипка
  • Андрей Пенюгин — скрипка
  • Ирина Шнеерова — клавесин

 

Феодоровский собор построен в честь 300-летия Династии Романовых и был полностью восстановлен к 400-летию Династии. Музыка, звучащая здесь, - это экспонаты живого музея, рассказывающие о нашей истории в XVIII веке.

Доменико Далольо — один из основоположников знаменитой на весь мир российской скрипичной школы. До недавнего времени его имя было полностью забыто. Далольо приехал в Санкт-Петербург в середине царствования императрицы Анны Иоанновны в 1735 году и служил в Придворном оркестре в царствования Елизаветы Петровны и Петра III, который сам был скрипачом. Музыкальные вкусы Доменико Далольо оказали сильное влияние на Петра Федоровича, с которым они провели немало времени, музицируя в Ораниенбауме. Сегодня великолепная музыка Доменико Далольо во многом благодаря скрипачу ансамбля «Солисты Екатерины Великой» Андрею Пенюгину. В концерте прозвучат сочинения времени Анны Иоанновны и Малого двора в Ораниенбауме 50-х гг., которую мог исполнять сам Петр Федорович. Андрей Пенюгин исполнит их на скрипке Доменико Далольо.

Джованни Паизиелло не только занимал должность придворного капельмейстера Екатерины II, но также был учителем клавира будущей императрицы Марии Федоровны. «Рондо» для клавесина и скрипки написано в это время.

Иван Хандошкин сформировался как музыкант при Малом дворе Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме. Вариации на песню «То теряю, что люблю» - первое нотное издание музыки Хандошкина. Пьеса была издана в Амстердаме на средства Никиты Акинфиевича Демидова. Скорее всего, это реквием по жене Демидова Александре Евтихиевне.

В XVIII веке во время Великого поста отменялись все театральные представления, в результате чего возникла традиция великопостных концертов. Х. И. Ф. Бибер написал свой цикл сонат, посвященных Богородице, в 1675 году для Зальцбургского архиепископа Максимилиана Гендальфа: пять сонат Радости, пять сонат Слез и пять сонат Славы. На великопостных концертах «Солисты Екатерины Великой» традиционно исполняют одну из сонат Слез.