«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Михаил Медведев

«Все люди — сёстры» на геральдический лад

Герб Стеблин-Каменских. Рис. М. Медведева

Около четверти века назад, когда я пробовал читать лекции по геральдике школьникам в Аничковом дворце, в группу записалось — и впоследствии ходило — больше девочек, нежели мальчиков. Некоторых моих знакомых это удивило. «Ну как же, — объяснял я уверенно, — рыцарский флёр, окружающий геральдику, в наши дни может быть интереснее барышням». Сегодня мне кажется, что в первую очередь могло сказаться другое обстоятельство: слушательницы просто почувствовали в геральдике нечто своё. И в самом деле, эта благородная традиция никогда не была исключительно мужским делом.

Старинная английская легенда сообщает, что основатель британской державы, Брут Троянский, был первым правителем, учредившим должность и сан герольда, и что герольдами при нём были именно женщины. Эта фантастическая история, едва ли имеющая какое-либо отношение к Древней Британии, тем не менее иллюстрирует более поздние размышления англичан о природе геральдического искусства. Сегодня, когда шотландскую геральдику не представить себе без герольда Снаудауна (Элизабет Роудс), а геральдику Нового Света — без верховного герольда Канады (Клер Будро), история про Брута звучит особенно убедительно. Но если мы обратимся к подлинному началу геральдической традиции, перед нами предстаёт не менее занятный сюжет.