«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга.

 Девиз фестиваля EARLYMUSIC: «Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус!»

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Михаил Медведев

Геральдика России: встреча традиций

Рождение российской геральдики

Граф Яков Вилимович Брюс: государственный муж, генерал, геральдист и, если верить народному убеждению, чародей.

Наше отечество долго присматривалось к геральдике, не зная, как взяться за это лакомство. От резьбы, вмурованной тессинцем Солари в стены Боровицкой башни, от орла на печати Иоанна III и до парадных знамён Алексея Тишайшего – рос интерес к гербовым обычаям, и наши предки пытались делать нечто подобное гербам, поначалу не вникая в строй правил и условностей. Титулярник, или «Большую государственную книгу» 1672 года, иногда называют первым русским гербовником, и, в самом деле, в неё вошли – помимо земельных эмблем русских владений – самые настоящие гербы (символы иноземных государей). Но сохранились рабочие записи к Титулярнику, показывающие, что каждый аккуратно воспроизводимый герб оставался «картинкой», изображением, структура которого осталась непонята. Так не знающий языка художник может пытаться перерисовать японские иероглифы или кириллицу.