«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга.

 Девиз фестиваля EARLYMUSIC: «Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус!»

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

6 октября, 19.00

Открытие Фестиваля. Барокко сквозь тьму

Малый зал филармонии

Франсуа де Номе. Фантастические руины со Св. Августином и ребенком. 1623 г.

При поддержке АО Петербургский нефтяной терминал

«Солисты Екатерины Великой»

В концерте участвует:

«Санкт-Петербургский барочный балет Анджолини»

Костюмы Лилии Киселенко

В концерте будет представлена мелодрама Георга Бенды «Ариадна на Наксосе» (1775 г.) в постановке Андрея Пенюгина.

Ариадна — Вера Чеканова

Тезей — Клаус Абромайт

Танцы на музыку Н. Маттейса, произведения Г.И.Ф. Бибера, И. Хандошкина, Т. Траетты, К. Бальбатра.

 

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5)

Тьма над бездною (Быт. 1:2)

 

В концерте прозвучит русская, английская, итальянская, французская и немецкая музыка, которая охватывает столетие от 1675 г. до 1775 г. Программа посвящена интровертным состояниям человека, погружающегося на дно собственной души, откуда он выходит благодаря свету, который дарит ему музыка.

Кульминацией концерта является мелодрама Георга Бенды «Ариадна на Наксосе». Если немецкий экспрессионизм у публики ассоциируется с началом XX века, то стиль «Ариадны» не назвать иначе, как экспрессионизм XVIII века.

Мелодрама — жанр, придуманный Жан-Жаком Руссо, как идея французской оперы, доведенной до предела. Известно, что в итальянской опере все построено на пении, а во французской — на речи. Идея Руссо была доведена до совершенства Георгом Бендой (1722-1795). В его мелодрамах короткие речевые фразы чередуются с фразами музыкальными и становятся единым целым. Мгновения музыки это ключ к ритмике и интонирования речи — и наоборот. Аутентичные барочные жесты усиливают впечатление. Авторская редакция для струнного квартета не уступает по обилию красок оркестру.

Роль Ариадны исполняет одна из лучших барочных сопрано России — Вера Чеканова (Санкт-Петербург), роль Тезея — Клаус Абромайт (Берлин), барочный хореограф и танцовщик, основатель и художественный руководитель «Санкт-Петербургского барочного балета Анджолини». В качестве постановщика выступил скрипач ансамбля «Солисты Екатерины Великой» Андрей Пенюгин. Знание риторики и сценического движения являются абсолютно необходимыми для музыки барокко. Таково кредо ансамбля «Солисты Екатерины Великой».

Владимир Петренко и издательство «Коло» выпустили билингву «Ариадна на Наксосе», где немецкий текст сопровождается русским переводом. https://kolohouse.com/Ariadna