- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
6 октября, 19.00
Открытие Фестиваля. Барокко сквозь тьму
Малый зал филармонии
При поддержке АО Петербургский нефтяной терминал
«Солисты Екатерины Великой»
В концерте участвует:
«Санкт-Петербургский барочный балет Анджолини»
Костюмы Лилии Киселенко
В концерте будет представлена мелодрама Георга Бенды «Ариадна на Наксосе» (1775 г.) в постановке Андрея Пенюгина.
Ариадна — Вера Чеканова
Тезей — Клаус Абромайт
Танцы на музыку Н. Маттейса, произведения Г.И.Ф. Бибера, И. Хандошкина, Т. Траетты, К. Бальбатра.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1:5)
Тьма над бездною (Быт. 1:2)
В концерте прозвучит русская, английская, итальянская, французская и немецкая музыка, которая охватывает столетие от 1675 г. до 1775 г. Программа посвящена интровертным состояниям человека, погружающегося на дно собственной души, откуда он выходит благодаря свету, который дарит ему музыка.
Кульминацией концерта является мелодрама Георга Бенды «Ариадна на Наксосе». Если немецкий экспрессионизм у публики ассоциируется с началом XX века, то стиль «Ариадны» не назвать иначе, как экспрессионизм XVIII века.
Мелодрама — жанр, придуманный Жан-Жаком Руссо, как идея французской оперы, доведенной до предела. Известно, что в итальянской опере все построено на пении, а во французской — на речи. Идея Руссо была доведена до совершенства Георгом Бендой (1722-1795). В его мелодрамах короткие речевые фразы чередуются с фразами музыкальными и становятся единым целым. Мгновения музыки это ключ к ритмике и интонирования речи — и наоборот. Аутентичные барочные жесты усиливают впечатление. Авторская редакция для струнного квартета не уступает по обилию красок оркестру.
Роль Ариадны исполняет одна из лучших барочных сопрано России — Вера Чеканова (Санкт-Петербург), роль Тезея — Клаус Абромайт (Берлин), барочный хореограф и танцовщик, основатель и художественный руководитель «Санкт-Петербургского барочного балета Анджолини». В качестве постановщика выступил скрипач ансамбля «Солисты Екатерины Великой» Андрей Пенюгин. Знание риторики и сценического движения являются абсолютно необходимыми для музыки барокко. Таково кредо ансамбля «Солисты Екатерины Великой».
Владимир Петренко и издательство «Коло» выпустили билингву «Ариадна на Наксосе», где немецкий текст сопровождается русским переводом. https://kolohouse.com/Ariadna