«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Old AXL академия EARLYMUSIC представляет:

Русская барочная поэзия. Возвращение

Читает и рассказывает Андрей Решетин.

Новые видео Дмитрия Вологдина

Друзья!

В этом году, когда финансирование наших проектов критически сократилось, мы особенно нуждаемся в вашей поддержке! Благодарю!
Андрей Решетин

Фестиваль 2020

OLD AXL Академия Earlymusic

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОГРАММЫ ФЕСТИВАЛЯ

В начале 80-х мансарда AXLя была тем местом, где сами собой открывались начала всякому слову, всякому человеку. Исследовательский и образовательный проекты фестиваля EARLYMUSIC, которые мы ведем в течение года до каждого следующего Фестиваля, объеденены под именем OLD AXL АКАДЕМИИ EARLYMUSIC. 

 

 

Old AXL Академия EARLYMUSIC с каждым годом все более проявляет себя как центральная идея Фестиваля, его душа. Исследовательские и образовательные проекты теперь почти непрерывно сменяют друг друга в течение года. Аналога им не существует в России. Каждый новый фестиваль предъявляет публике результат этих трудов. Каждый год можно видеть, как изменилась, насколько выросла российская культура в той сфере, которую охватывает EARLYMUSIC. 

 

Форс-мажор 2020 неожиданно помог увидеть результаты усилий EARLYMUSIC  последних лет. Нашей основной целью было соединить в музыкантах, танцовщиках, певцах, актерах равное понимание слова, движения и музыки. И мы можем радоваться, что такие специалисты появились у нас. Так, «Ариадна на Наксосе» Георга Бенды, целиком поставлена Андреем Пенюгиным, скрипачом «Солистов Екатерины Великой». Он работал над барочным интонированием немецкой речи, ставил жесты, занимался музыкальной партитурой. 

 

Идеал певца в эпоху барокко предполагал равное владение словом, жестом и вокалом. Вера Чеканова, выдающаяся российская певица, проявила себя как великолепная барочная актриса в постановке, где была лишена своего привычного оружия — блестящего вокала. 

 

Константин Чувашев подготовил новую редакцию барочного балета Клауса Абромайта «Союз Ветра и Моря» по сюите Golovinmusiken Юхана Хельмиха Румана, сочиненной для коронации Петра II в 1728 году. В этой редакции многие танцы сочинены российским хореографом.  

 

Продолжается большая работа по возрождению русской барочной поэзии. Этот год был посвящен в основном Антиоху Кантемиру, а также Михаилу Ломоносову.  

 

Пришлось перенести до лучших времен работу по французскому театру XVII века, запланированную на этот год с французским актером Тьерри Пето. В надежде на ближайшее будущее оставлены планы по работе с вокальным ансамблем EARLYMUSIC.