- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
Фестиваль 2020
OLD AXL Академия Earlymusic
Образовательные и исследовательские программы фестиваля
В начале 80-х мансарда AXLя была тем местом, где сами собой открывались начала всякому слову, всякому человеку. Исследовательский и образовательный проекты фестиваля EARLYMUSIC, которые мы ведем в течение года до каждого следующего Фестиваля, объеденены под именем OLD AXL АКАДЕМИИ EARLYMUSIC.
Old AXL Академия EARLYMUSIC с каждым годом все более проявляет себя как центральная идея Фестиваля, его душа. Исследовательские и образовательные проекты теперь почти непрерывно сменяют друг друга в течение года. Аналога им не существует в России. Каждый новый фестиваль предъявляет публике результат этих трудов. Каждый год можно видеть, как изменилась, насколько выросла российская культура в той сфере, которую охватывает EARLYMUSIC.
Форс-мажор 2020 неожиданно помог увидеть результаты усилий EARLYMUSIC последних лет. Нашей основной целью было соединить в музыкантах, танцовщиках, певцах, актерах равное понимание слова, движения и музыки. И мы можем радоваться, что такие специалисты появились у нас. Так, «Ариадна на Наксосе» Георга Бенды, целиком поставлена Андреем Пенюгиным, скрипачом «Солистов Екатерины Великой». Он работал над барочным интонированием немецкой речи, ставил жесты, занимался музыкальной партитурой.
Идеал певца в эпоху барокко предполагал равное владение словом, жестом и вокалом. Вера Чеканова, выдающаяся российская певица, проявила себя как великолепная барочная актриса в постановке, где была лишена своего привычного оружия — блестящего вокала.
Константин Чувашев подготовил новую редакцию барочного балета Клауса Абромайта «Союз Ветра и Моря» по сюите Golovinmusiken Юхана Хельмиха Румана, сочиненной для коронации Петра II в 1728 году. В этой редакции многие танцы сочинены российским хореографом.
Продолжается большая работа по возрождению русской барочной поэзии. Этот год был посвящен в основном Антиоху Кантемиру, а также Михаилу Ломоносову.
Пришлось перенести до лучших времен работу по французскому театру XVII века, запланированную на этот год с французским актером Тьерри Пето. В надежде на ближайшее будущее оставлены планы по работе с вокальным ансамблем EARLYMUSIC.