«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Фестиваль 2020

OLD AXL Академия Earlymusic

Образовательные и исследовательские программы фестиваля

В начале 80-х мансарда AXLя была тем местом, где сами собой открывались начала всякому слову, всякому человеку. Исследовательский и образовательный проекты фестиваля EARLYMUSIC, которые мы ведем в течение года до каждого следующего Фестиваля, объеденены под именем OLD AXL АКАДЕМИИ EARLYMUSIC. 

Old AXL Академия EARLYMUSIC с каждым годом все более проявляет себя как центральная идея Фестиваля, его душа. Исследовательские и образовательные проекты теперь почти непрерывно сменяют друг друга в течение года. Аналога им не существует в России. Каждый новый фестиваль предъявляет публике результат этих трудов. Каждый год можно видеть, как изменилась, насколько выросла российская культура в той сфере, которую охватывает EARLYMUSIC. 

Форс-мажор 2020 неожиданно помог увидеть результаты усилий EARLYMUSIC  последних лет. Нашей основной целью было соединить в музыкантах, танцовщиках, певцах, актерах равное понимание слова, движения и музыки. И мы можем радоваться, что такие специалисты появились у нас. Так, «Ариадна на Наксосе» Георга Бенды, целиком поставлена Андреем Пенюгиным, скрипачом «Солистов Екатерины Великой». Он работал над барочным интонированием немецкой речи, ставил жесты, занимался музыкальной партитурой.

Идеал певца в эпоху барокко предполагал равное владение словом, жестом и вокалом. Вера Чеканова, выдающаяся российская певица, проявила себя как великолепная барочная актриса в постановке, где была лишена своего привычного оружия — блестящего вокала. 

Константин Чувашев подготовил новую редакцию барочного балета Клауса Абромайта «Союз Ветра и Моря» по сюите Golovinmusiken Юхана Хельмиха Румана, сочиненной для коронации Петра II в 1728 году. В этой редакции многие танцы сочинены российским хореографом.  

Продолжается большая работа по возрождению русской барочной поэзии. Этот год был посвящен в основном Антиоху Кантемиру, а также Михаилу Ломоносову.  

Пришлось перенести до лучших времен работу по французскому театру XVII века, запланированную на этот год с французским актером Тьерри Пето. В надежде на ближайшее будущее оставлены планы по работе с вокальным ансамблем EARLYMUSIC.  

Смотреть видео: