«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Со-Бытия

Феликс Равдоникас

Пространственные символы музыки

Феликс Равдоникас, он же Фелискон, родоначальник российской EARLYMUSIC. С него началось в России историческое исполнительство. Это он сделал первые аутентичные инструменты, переводы старинных трактатов, заинтересовал первых музыкантов.

Его отец, Владислав Равдоникас, знаменитый советский археолог. Мама, Людмила Иванова, художница, ученица Филонова. Феликсон закончил Мухинское училище. Дипломной работой был сделанный собственными руками орган. Занимался ковкой (от кованной скульптурой до органных труб), книжной графикой, математикой, генетикой, расшифровкой наскальной письменности, реставрацией редких музыкальных инструментов, придумывал свои, играл на флейте, снимался в кино, был мастером спорта по скалолазанию и велоспорту, обладал удивительным литературным даром. Это неполный перечень сфер деятельности, где он оставил свой неповторимый след. Как мыслитель он намного опередил свое время. Лишь немногие из его работ доступны для понимания неподготовленному читателю. Однако, они фундаментальны. И усилия, затраченные на их понимание, всегда окупаются сторицей.

Мы предлагаем вдумчивой аудитории EARLYMUSIC одну из его книг, «Пространственные символы музыки», изданную в 1997 году. 

 

Титул

Иллюстрации

О полноте органологии

Дубокрайские флейты

Амбошурное отверстие флейты-траверсо

Флейта-траверсо: звук и процесс дутья

Флейта-траверсо: толерантность тонов

Флейта-траверсо: резонансы и положение пробки

Флейта-траверсо: аппликатуры

Оригинальные корнеттные мундштуки в собрании ИТМиК

Мундштуки нюрнберских труб 17 века

Ансамблевый рожок русских петухов

Представление полного распределения толщин деки

Барочные смычки в Санкт-Петербурге

Мензурация российских фортепиано

Изготовление музыкальных инструментов в России до 1917 года

Из музыкального обихода Екатерины II и Павла I

Музыкальный автомат из бюро Рентгена в Эрмитаже

Классификация строёв по абсолютной высоте

Коллизия непониманий

Пространственные символы музыки

Перечень упоминаемых инструментов

Указатель титульных источников

Указатель имён

Публикации автора по темам сборника

Приложение: Герой собственного времени