«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Old AXL академия EARLYMUSIC представляет:

Русская барочная поэзия. Возвращение

Читает и рассказывает Андрей Решетин.

Новые видео Дмитрия Вологдина

Друзья!

В этом году, когда финансирование наших проектов критически сократилось, мы особенно нуждаемся в вашей поддержке! Благодарю!
Андрей Решетин

1 октября, 13.00

Открытие Фестиваля. День рождения Павла I. Фехтование смычком

Гатчинский парк. Мраморная столовая

Якопо Тинторетто. Аполлон и Марсий (из коллекции Гатчинского дворца)

Фехтование смычком. Часть первая 

Дж. Тартини. Соната “Трель дьявола” 

И. Хандошкин. Соната для скрипки соло ор. 3 n1 соль минор 

Андрей Решетин (скрипка), Мария Крестинская (скрипка) 

 

Трансляция https://vk.com/earlymusicfest

 

Великий итальянский скрипач Джузеппе Тартини так описывал историю возникновения своего легендарного сочинения (со слов французского путешественника Ж. Де Лаланда): "Однажды, ночью, во сне, я заключил пакт с Дьяволом, заложив мою душу. Все пошло как я хотел. Мой новый слуга обещал выполнить все мои желания. Я хотел дать ему скрипку, чтобы посмотреть, сможет ли он сыграть на ней. К моему удивлению и восхищению я услышал сонату, исполненную так необычно и красиво, с таким мастерством и совершенством, каким не слыхивал доселе. Я был так восхищен и изумлен, что проснулся. Я немедленно схватил скрипку, пытаясь сыграть мелодию, которую услышал, но не смог. Впоследствии я написал сонату, которая является лучшей из всего, что я создал. Однако, она не была и близко похожа на то, что я слышал во сне. Это взбесило меня - я разбил скрипку и прекратил писать музыку". Не менее удивительна и история публикации этого сочинения – соната была впервые издана только в 1798 году в “Искусстве скрипичной игры” Ж.-Б. Картье с примечанием о том, что ноты этого редкого произведения принадлежат П. Байо. Император Петр III был большим поклонником искусства Тартини. Современники указывают, что Петр Федорович, будучи замечательным скрипачом, относил себя к школе Тартини и всячески пытался привезти великого итальянца в Россию, чему помешала лишь ранняя гибель императора. Одним из скрипачей-учеников в оркестре Петра III в Ораниенбауме, был Иван Хандошкин. Существует легенда, впрочем, документально не подтвержденная, что он мог учиться у Тартини. Тем не менее, влияние итальянского скрипача на творческий облик Хандошкина очевидно. Так, Вариации на тему русской песни “При долинушке” - это, несомненно, ответ Хандошкина на знаменитое “Искусство смычка” Тартини.