«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Андрей Решетин

«Маттезон и химеры»

Фестиваль 2010. Анри Волохонский. «Собор в Шартре»

Химеры сопровождают эту оперу с момента ее написания.

Борис Годунов или Хитроумием обретенный трон — (сочинена в Гамбурге, 1710, поставлена на фестивале Earlymusic, 2007, выходит на DVD, 2010)»

Химеры сопровождают эту оперу с момента ее написания. Одно из лучших творений Маттезона, она так и не была поставлена при его жизни. Перед второй мировой войной ее начали изучать, но во время войны партитура исчезла. Химера забвения старалась. В начале 90-х партитура обнаружилась в Армении и была возвращена по реституции Германии. Но кривляющиеся химеры снова проявили себя, наводя морок озлобленности, глупости, непонимания. Скандал с борьбой за владение авторскими правами на «Бориса» Маттезона вопреки очевидной нелепости привел к наспех сделанному концертному исполнению оперы в Германии и омрачил постановку в стиле a la Russe на Бостонском Earlymusic фестивале в 2005 году.

Когда стало понятно, что уже сделанную бостонскую постановку в России показать не удастся, решили ставить сами. Идея эта исходила от Ирины Дмитриевны Прохоровой, создателя «Нового Литературного Обозрения» — альманаха и издательства. Началась работа, и химеры разгулялись. Это были отборные химеры безумия, лжи, злобы, предательства. Особенно старалась химера, отвечавшая за задержки в финансировании. Но результат стоил противостояния.

Первая российская барочная постановка получилась красивой и интересной. Это был успех! Но не победа. Следующие три года для главных участников постановки прошли в испытаниях зубами и когтями химер, а опера снова оказалась в забвении. Химера жадности старалась: найти деньги на монтаж записи постановки казалось невозможно. Грант Президента России нарушил этот морок. Но проявилась особенная химера, обитающая в недрах отдела Министерства культуры, отвечающего за президентские гранты… Ангелы не видны, а химеры повсюду. Так мог бы сказать и сам царь Борис Годунов, записанный молвой в лютые злодеи, хотя ясно уже, что не убивал он царевича Димитрия (см. книги Руслана Скрынникова).

Преодоление химер подобно возведению храма. Для оперы триста лет ожидания закончились. Химер больше нет. Они исчезли. Опера есть.

Читать статью и смотреть фильм о постановке оперы «Борис Годунов или Хитроумием обретенный трон»