Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья!
Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Old AXL академия EARLYMUSIC представляет:

Русская барочная поэзия. Возвращение

Читает и рассказывает Андрей РешетинВидео Дмитрия Вологдина

12 октября, 19.00

Закрытие XXI Международного фестиваля EARLYMUSIC

Люмьер-Холл. Наб. Обводного канала, 74а

Телескоп Гершеля в Тартуской обсерватории

Astronomy Domine

Музыка Уильяма Гершеля

 

Уильям Гершель

  • Концерт для альта с оркестром ре минор
  • Каприччио для скрипки соло
  • Симфония № 8 до минор
  • Кэтчи
  • Te Deum

 

Андрей Пенюгин – скрипка, альт,

Солисты Екатерины Великой

 

Знаменитый ученый Уильям Гершель был великим наблюдателем. Самое известное следствие его наблюдений — открытие планеты Уран и ее спутников. Менее известной всегда была музыкальная часть его удивительной натуры. Изредка исполнялись его симфонии, и Гершель воспринимался как неплохой композитор-дилетант. Однако внимательное изучение его музыкального наследия невольно натолкнуло на мысль, что слушателем Гершель был не менее великим, чем наблюдателем. Экспериментальные созвучия, парадоксальное голосоведение и свобода в обращении с формой создают впечатление, что эта музыка эпохи не самого Гершеля, а космической обсерватории его имени.

В концерте прозвучат как редко исполняемые сочинения Гершеля, так и совсем неизвестные. Главное музыкальное открытие композитора — цикл 24 каприччио для скрипки соло (прозвучат несколько из них). Гершель не был единственным, кто писал в этом жанре после Локателли и до Паганини, однако его скрипичные миниатюры стоят особняком, вследствие поражающего воображение авангардного языка. Альтовый концерт ре минор — одно из первых сочинений композитора (1759 г.), удивительное как выбором солирующего инструмента, так и трактовкой жанра. Симфония № 8 до минор — самое известное на данный момент произведение Гершеля, британский Sturm und Drang. Совершенно неожиданно среди рукописей композитора обнаружились вокальные комические сценки в жанре кэтча (каноны для трех или четырех голосов). Настоящие шедевры — пародии на знаменитые шекспировские To be or not to be и When shall we three meet again. Величественный Te Deum завершит концерт.