«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Григорий Каганов

Вождение к свету

Перед Биржей стоят две ростральные колонны, вводящие тему Соломонова Храма.

Орденский знак Св. Андрея Первозванного с брильянтами. Вторая половина XIX века.

У графа Михаила Виельгорского, петербургского мецената, меломана, старшего современника Пушкина (что еще? еще каббалиста и в то же время картежного приятеля Николая I — совершенно непонятно, как это совмещалось), так вот, в записной книжке графа есть краткая заметка: «Помнить, что Петр посвящен в  тамплиеры  в Голландии». Почему граф так выделил это обстоятельство, понять нетрудно: в молодости он сам был ревностным масоном и отлично знал, как высоко стояли тамплиерские градусы в иерархии масонских посвящений, как Петр шаг за шагом поднимался вверх по этой иерархии, и как усложнялось для «вольных каменщиков» аллегорическое содержание каждой следующей ступени. Но нам-то сегодня зачем вспоминать о таких неактуальных материях?

Затем, что мы продолжаем жить, ходить, ездить в пространстве тех самых аллегорических конструкций, которые закладывались в телосложение Санкт-Петербурга напротяжении ста с лишним лет, начиная с 1712 года, когда царь и великий князь Московский Петр Алексеевич (титул императора он принял десять лет спустя) решилстроить в дельте Невы столицу своей будущей империи. Мы можем ничего не знатьоб этом аллегорическом подтексте, но сами воздушные формы важнейших городских пространств и каменные формы важнейших зданий несут его в себе и неявно сообщают о нем. Поэтому мы, не сознавая того, идем туда, куда они молчанаправляют нас, и видим то, что они хотят нам показать. Они способны «говоритьнами» гораздо эффективнее, чем мы способны говорить о них. Именно поэтому поговорить о них стоит.

Примерно четверть века назад Юрий Михайлович Денисов, выдающийся исследователь старого Петербурга, ощущавший его почти как собственное тело, первым обратил внимание на то, что в ранней планировке городка на Неве скрыто содержалсятак называемый египетский треугольник. Вершинами его были три объекта, особен-но близкие лично царю Петру – его «хоромцы брусчатыя» на Городовом острове(нынешний Домик на Петровской набережной), Летний дворец в Летнем «Огороде»на Адмиралтейской стороне и «церковь соборная Святых Первоверховных Апостол Петра и Павла» в Санкт-Петербургской крепости. Точнее, речь идет о соборной ко-локольне со шпилем, по настоянию государя построенной раньше остального собора. В 1714 году в день рождения царя здание было торжественно заложено в камне,что не могло обойтись без приличной случаю аллегорической игры вокруг арамейского прозвища Kytha (в греческом переводе Πέτρος), которое носил Шимон, или Симон, главный из учеников Христа. Именно к нему Сын Божий обратился со знаменитыми словами: «Ты Петр, и на камени сем Аз созижду церковь мою» (Матф. 16,18).

В том же году был закончен любимый царем каменный Летний дворец.Египетский треугольник, известный, по меньшей мере, пять тысяч лет, имеет соот-ношение сторон 3:4:5 и поэтому образует строго прямой угол.ii Благодаря такому замечательному свойству, этот треугольник с незапамятных времен постоянно использовался в строительстве (так как позволял с высокой точностью разбивать планызданий на стройплощадках) и наделялся священным смыслом. Поэтому он имелмножество аллегорических истолкований, менявшихся от одной культурной традиции к другой. Скажем, для древних египтян катеты служили аллегориями бога-отца Осириса и богини-матери Исиды, непорочно зачавших бога-сына Гора — его аллего-рией была гипотенуза. Молодого Гора враги впоследствии изуверски убили, но он воскрес и стал небесным спасителем Египта.