Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

28 октября, 16.00

Лекция «Дроттнингхольмский театр в Стокгольме – живой музей XVIII века»

Театральный музей (пл. Островского, 6)

Оса Тилльман

Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге представляет:

Оса Тильман (Швеция)

 

Придворный театр Дроттнингхольма появился в 1766 году во время правления королевы Ловисы Ульрики Прусской. Театр строился из самых простых материалов, а украшением интерьеров стала роспись и барельефы из гипса и папье-маше. Сценическая машинерия была изготовлена из дерева и управлялась вручную. До наших дней дошли около 30 декоративных задников, все они датируются 18 веком.

Период первого расцвета театра начинается в 1777 году при короле Густаве III. Заручившись поддержкой таких личностей как Монвель, композиторы Науманн и Краус, хореограф Галлодье и архитектор Деспре, Густав приложил все усилия к тому, чтобы вдохнуть новые силы в шведскую театральную жизнь. До смерти Густава и последовавшего за ней закрытия театра в 1792 году в репертуар театра входили самые последние новинки Глюка, комические оперы, французская классическая драма и балеты-пантомимы.

Когда литературовед и театровед Агне Бейер в 1921 году впервые вошёл в театр, он обнаружил красоту, застывшую в своём величии конца 18 века. После замены электрики, верёвок и основательной уборки театр был вновь открыт для зрителей. В 1991 году театр вместе со всем дворцово-парковым ансамблем Дроттнингхольма получил статус Объекта всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Об истории театра, вчерашнем и сегодняшнем дне его технического оснащения расскажет в своей лекции сотрудник театра Оса Тилльман.

 

Оса Тилльман – начальник научно-технического отдела Придворного театра Дроттнинхольма, более двух десятилетий она занимается изучением различных аспектов производственной работы этого живого музея. Кроме того она является вице-президентов организации PERSPECTIV – ассоциации исторических театров Европы, которая помогает сохранять и реставрировать уникальные исторические театры.

 

Вход – по входному билету в Театральный музей

(в кассе музея, полный – 150 р., студенты и пенсионеры – 50 р.).