«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Статьи Феликса Равдоникаса

Тайны гвидоновой руки

Фестиваль 2010

Феликс Равдоникас

Сольмизационная система бенедиктинского монаха Гвидо Аретинского (995-1050гг.) установила формальный принцип операционально-счислительной нотации 1,обеспечившей тот преимущественный статус, которым традиция европейскойпрофессиональной музыки по сей день наделяется в универсуме общечеловеческихкультурных ценностей.Принцип состоит в том, что каждой линии или шпации нотоносца соответствуетодна и только одна ступень шкалы, причём его рекуррентный (октавный) сегментсоставлен четырьмя линиями и одной шпацией (или четырьмя шпациями и однойлинией). Его повторения дают текст, исчисляющий переходы диатоническихоктахордов друг в друга, т. е. модуляции модусов шкалы церковных ладов (при этомповторения любых других сегментов не всегда обеспечивают повторениеобъемлющих их интервалов, т.е. не образуют текстов, исчисляющих модуляциитрихордных, тетрахордных, гексахордных и т. п. модусов).

Вообще говоря, главное достоинство гвидонова нотоносца состоит в том, чтоединственным денотатом равномерности его структуры является натуральностьступеней. Благодаря этому неопределённость интервального состава шкалы можетбыть раскрыта на нём любой подсистемой системы любых рекуррентных игенеративных параметров (что обеспечивает получение текстов, исчисляющихмодуляции модусов любых других шкал).

Распределение тонов и полутонов на традиционном нотоносце полностью заданогенеративным (квинтовым) параметром пифагоровой системы, причём егоисчисляющая специфичность не может быть изменена каким-либо иным путём,кроме изменения ширины рекуррентного сегмента.