Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Статьи Феликса Равдоникаса

Тайны гвидоновой руки

Фестиваль 2010

Феликс Равдоникас

Сольмизационная система бенедиктинского монаха Гвидо Аретинского (995-1050гг.) установила формальный принцип операционально-счислительной нотации 1,обеспечившей тот преимущественный статус, которым традиция европейскойпрофессиональной музыки по сей день наделяется в универсуме общечеловеческихкультурных ценностей.Принцип состоит в том, что каждой линии или шпации нотоносца соответствуетодна и только одна ступень шкалы, причём его рекуррентный (октавный) сегментсоставлен четырьмя линиями и одной шпацией (или четырьмя шпациями и однойлинией). Его повторения дают текст, исчисляющий переходы диатоническихоктахордов друг в друга, т. е. модуляции модусов шкалы церковных ладов (при этомповторения любых других сегментов не всегда обеспечивают повторениеобъемлющих их интервалов, т.е. не образуют текстов, исчисляющих модуляциитрихордных, тетрахордных, гексахордных и т. п. модусов).

Вообще говоря, главное достоинство гвидонова нотоносца состоит в том, чтоединственным денотатом равномерности его структуры является натуральностьступеней. Благодаря этому неопределённость интервального состава шкалы можетбыть раскрыта на нём любой подсистемой системы любых рекуррентных игенеративных параметров (что обеспечивает получение текстов, исчисляющихмодуляции модусов любых других шкал).

Распределение тонов и полутонов на традиционном нотоносце полностью заданогенеративным (квинтовым) параметром пифагоровой системы, причём егоисчисляющая специфичность не может быть изменена каким-либо иным путём,кроме изменения ширины рекуррентного сегмента.