- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
Фестиваль 2017
Достижения EARLYMUSIC
Итоги XX лет
Достижения Фестиваля EARLYMUSIC за 20 лет:
- мировое музыкальное искусство, предшествующее XIX веку, заняло достойное место в российской культуре;
- исторический подход в музыкальном исполнительстве стал общепризнанным; во многом благодаря регулярным мастер-классам лучших европейских артистов историческое музыкальное исполнительство в России из любительского стало профессиональным;
- Россия стала одним из мировых центров возрождения старой музыки и культуры, сюда стремятся приехать лучшие зарубежные исполнители;
- благодаря многолетним регулярным мастер-классам Марии Леонхардт, организованным в сотрудничестве с Генеральным консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге сформировалась русская барочная скрипичная школа - одна из лучших в мире;
- 15-летние исследовательские проекты основанного фестивалем EARLYMUSIC ансамбля «Солисты Екатерины Великой» восстановили облик российской музыкальной культуры XVIII в. Сделанные музыкальные открытия позволили в новом свете увидеть историю России этого периода и ее роль в Европе, переосмыслить значение для русской культуры таких фигур, как Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Григорий Потемкин и других;
- образовательные программы Фестиваля и ансамбля «Солисты Екатерины Великой» позволили сформировать в Санкт-Петербурге труппу певцов-актеров и музыкантов, способных вернуть на сцену забытый оперный репертуар русского театра XVIII века;
- исследования в области в русского театра и исторической фонетики создали предпосылки для возвращения на сцену произведений русского театра конца XVII - конца XVIII вв. и русской поэзии того же периода;
- 10-летние регулярные мастер-классы хореографа Клауса Абромайта позволили сформировать первый в России профессиональный барочный танцевальный коллектив «Барочный балет Анджолини».
Осуществленные проекты Фестиваля EARLYMUSIC:
2016 г. Эрмитажный театр:
Фр. Арайя — А. Сумароков «Цефал и Прокрис», первая русская опера (1755 год, Ст.-Петербург)
2015 г. Эрмитажный театр:
Екатерина II — В. Мартин-и-Солер «Горебогатырь Косометович», комическая опера (1789 год, Эрмитажный театр, Ст.-Петербург)
2015 г. Эрмитажный театр:
«Чувство линии», вечер барочных балетов
2007 г. Театр Сан-Паули, Гамбург; Михайловский театр, Ст-Петербург; театр Новая опера, Москва:
Иоганн Маттезон (музыка и либретто) «Борис Годунов» (1710, Гамбург, первая в истории опера на русский сюжет)
2003 г. Утрехтский фестиваль старинной музыки Oude Muziek, Голландия; Эрмитажный театр:
Джованни Паизиелло – Джованни Бертати, опера «Мнимые философы» (1779, Ст.-Петербург)
В основе образовательных проектов Фестиваля — переводы старинных трактатов и современные исследования по теории музыки:
- И. Кванц «Опыт наставлений в игре на флейте траверсо», 1752 г.
- К. Ф. Э. Бах «Опыт истинного искусства клавирной игры», 1753 г.
- С. Вирдунг «Трактат о музыке», 1511 г.
- Дж. Бульвер, главы из книг «Хирономия» и «Хирология» (о барочном театральном жесте, 1644 г.)
- Ф. Равдоникас, «Музыкальный синтаксис» (2007 г.), «Хронологические этюды» (2011 г.)
- ежегодный Альманах фестиваля EARLYMUSIC (1999-2016)