«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Фестиваль 2017

Достижения EARLYMUSIC

Итоги XX лет

Гротескные костюмы ремесел и профессий. Николя де Лармессен II (Nicolas de Larmessin II)

Достижения Фестиваля EARLYMUSIC за 20 лет:

  • мировое музыкальное искусство, предшествующее XIX веку, заняло достойное место в российской культуре;
  • исторический подход в музыкальном исполнительстве стал общепризнанным; во многом благодаря регулярным мастер-классам лучших европейских артистов историческое музыкальное исполнительство в России из любительского стало профессиональным; 
  • Россия стала одним из мировых центров возрождения старой музыки и культуры, сюда стремятся приехать лучшие зарубежные исполнители;
  • благодаря многолетним регулярным мастер-классам Марии Леонхардт, организованным в сотрудничестве с Генеральным консульством Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге сформировалась русская барочная скрипичная школа - одна из лучших в мире;
  • 15-летние исследовательские проекты основанного фестивалем EARLYMUSIC ансамбля «Солисты Екатерины Великой» восстановили облик российской музыкальной культуры XVIII в. Сделанные музыкальные открытия позволили в новом свете увидеть историю России этого периода и ее роль в Европе, переосмыслить значение для русской культуры таких фигур, как Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Петр III, Григорий Потемкин и других;
  • образовательные программы Фестиваля и ансамбля «Солисты Екатерины Великой» позволили сформировать в Санкт-Петербурге труппу певцов-актеров и музыкантов, способных вернуть на сцену забытый оперный репертуар русского театра XVIII века;
  • исследования в области в русского театра и исторической фонетики создали предпосылки для возвращения на сцену произведений русского театра конца XVII - конца XVIII вв. и русской поэзии того же периода;
  • 10-летние регулярные мастер-классы хореографа Клауса Абромайта позволили сформировать первый в России профессиональный барочный танцевальный коллектив «Барочный балет Анджолини».

 

Осуществленные проекты Фестиваля EARLYMUSIC:

2016 г. Эрмитажный театр:

Фр. Арайя — А. Сумароков «Цефал и Прокрис», первая русская опера (1755 год, Ст.-Петербург)

2015 г. Эрмитажный театр:

Екатерина II — В. Мартин-и-Солер «Горебогатырь Косометович», комическая опера (1789 год, Эрмитажный театр, Ст.-Петербург)

2015 г. Эрмитажный театр:

«Чувство линии», вечер барочных балетов

2007 г. Театр Сан-Паули, Гамбург; Михайловский театр, Ст-Петербург; театр Новая опера, Москва:

Иоганн Маттезон (музыка и либретто) «Борис Годунов» (1710, Гамбург, первая в истории опера на русский сюжет)

2003 г. Утрехтский фестиваль старинной музыки Oude Muziek, Голландия; Эрмитажный театр:

Джованни Паизиелло – Джованни Бертати, опера «Мнимые философы» (1779, Ст.-Петербург)

 

В основе образовательных проектов Фестиваля — переводы старинных трактатов и современные исследования по теории музыки:

  • И. Кванц «Опыт наставлений в игре на флейте траверсо», 1752 г.
  • К. Ф. Э. Бах «Опыт истинного искусства клавирной игры», 1753 г.
  • С. Вирдунг «Трактат о музыке», 1511 г. 
  • Дж. Бульвер, главы из книг «Хирономия» и «Хирология» (о барочном театральном жесте, 1644 г.)
  • Ф. Равдоникас, «Музыкальный синтаксис» (2007 г.), «Хронологические этюды» (2011 г.) 
  • ежегодный Альманах фестиваля EARLYMUSIC (1999-2016)