Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Андрей Решетин

Разговор с друзьями после премьеры

или послание критикам, непросвещенным и нелюбопытным

Фр. Арайя - А. Сумароков "Цефал и Прокрис" Акт II, Ария Цефала "Естьли точно ты то знаешь"

Фр. Арайя - А. Сумароков "Цефал и Прокрис" Акт II, Квинтет

Фр. Арайя - А. Сумароков "Цефал и Прокрис" Акт III, явление 4

Фр. Арайя - А. Сумароков "Цефал и Прокрис" Акт III, явления 5-7

Франческо Арайя

Александр Сумароков

Девятнадцатый международный фестиваль EARLYMUSIC представил премьеру реконструкции первой русской оперы «Цефал и Прокрис» Франческо Арайи и Александра Сумарокова. Она прошла в Эрмитажном театре 4 октября и была повторена в музее-усадьбе Державина 5 декабря. Возвращение на сцену этой исторической для русской музыки оперы стало результатом многолетней работы, полной удивительных открытий, в сферах новых для отечественной культуры. Музыкальные критики в своих рецензиях, как сочувствующих, так и злых, поставили ряд вопросов, которые мне, как художественному руководителю постановки, кажется необходимым прояснить, ответить тем, кто отважно взялся объяснить широкой публике новое и непонятное для них самих явление. Развернутая статья, получившаяся из ответов и комментариев, подводит итог большому периоду моей жизни, проникнутому стремлением вернуть и эту оперу, и славное имя одного из ее создателей - Франческо Арайи.

Такой разговор может быть интересен в первую очередь тем нашим слушателям, для кого, по их словам, опера «Цефал и Прокрис» стала откровением, изменившим взгляд на нашу историю, на царицу Елизавету Петровну. Он также адресован всем участникам постановки. Конечно, все, что здесь изложено, обсуждалось на репетициях. Однако, прочитанное глазами, по-новому собирает то, что прежде воспринималось ушами. Наш опыт, суммированный здесь, надеюсь, будет принят, подобно эстафетной палочке, теми, кто возьмется за постановку этой оперы в будущем. Есть и желание улучшить качество нашей музыкальной критики, способной лишь обсуждать свои ощущения и полностью утратившей искусство задаваться вопросами и искать на них не поверхностные ответы.

Статья, написанная как критика критиков, помимо вопросов и ответов содержит много отступлений. В собственное оправдание уподоблю ее форму Невскому проспекту, ценность которого не в линии красивых домов, но в чередовании открывающихся рекреаций.

Как еще благодарить судьбу, за исполнение заветной мечты, если не через тех, кто дал ей воплотиться! Нам не сделать было бы этой оперы без участия Андрея Львовича Щепочкина, Ореста Ибрагимова, Елены Пахомовой, Екатерины Сираканян и Роберта Делзелла, Манаса Сираканяна, Игоря Бурдинского, Анны Копаневой и протоиерея Дионисия (Бурмистрова), Ларисы Гоголевской, Бориса Илларионова, Михаила Борисовича Пиотровского, Александра Николаевича Воронко, Константина Эдуардовича Сухенко.

Злобная критика:

Дудин, «СПб Ведомости» — http://spbvedomosti.ru/news/culture/tsefal_i_nbsp_prokris_zhdut_nbsp_investitsiy/ 

Садых-заде,  «Ведомости» — http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/10/06/659777-early-music-tsefal-prokris 

Макарова, «Музыкальная жизнь» № 10, 2016 — https://cloud.mail.ru/public/7yGk/kBijK1NP9

Добрая критика:

Крылова, «Театрал» — http://www.teatral-online.ru/news/16724/

Александр Витенберг, «Редкие оперы» — http://www.rareoperas.ru/2017/03/TsefalIProkris.html 

Раннев, «Коммерсант» — http://www.kommersant.ru/doc/3108481