«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Андрей Решетин

Звук, жест и слово

Все, кто занимается русской музыкой XVIII века, понимают, какое уникальное сокровище представляют собой русские придворные оперы, созданные при дворах Анны Иоанновны, Елизаветы, Екатерины II. Особую часть этого наследия составляют оперы на русском языке, начиная от «Цефал и Прокрис» Франческо Арайи на либретто Сумарокова (1755 год), и до опер, либретто которых писала сама императрица Екатерина II. Однако чтобы восстановить их, необходимо найти ответ на вопрос: как звучал русский язык в XVIII веке.

Мы оторваны от русской литературы XVIII века. Для абсолютного большинства русская литература начинается с Пушкина и Лермонтова. В культурной памяти не удержались принципиальные качества русского языка XVII–XVIII веков, без которых литература того времени утратила своё совершенство.

То же — с музыкой. Заменив старое прочтение нот на новое, мы потеряли большую часть шедевров XVII–XVIII веков. Сами ноты не изменились, но они — та же латиница: прочти the Beatles как тхе беатлес, и уже никто не поймёт, что ты хотел сказать. Показательно, что репертуар главных российских оперных театров не включает ни одной оперы Монтеверди, Люлли, Генделя, Вивальди, Перселла, Телемана, Кавалли, Хассе, Порпоры, Паизиелло, Сарти, Арайи и многих других. Судить об Опере, жанре, вместившем в себя всю эпоху барокко, ставшим её самым ярким проявлением, лишь по Верди, Пуччини, Вагнеру, Мусоргскому или Бергу, как бы хороши они ни были — значит ничего не знать о ней. Тем, кто обманывает себя мыслями о прогрессе, утверждая, что лишь лучшее достойно их внимания, предоставим наслаждаться Делакруа, Репиным, Ренуаром, Кандинским, Мунком. Богатый мир, кто спорит. Но без Рембрандта, Тинторетто, Веласкеса, Дюрера, Леонардо, Джотто, Рублёва!