«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Рюша

Агнес

25-летие ансамбля Musica Petropolitana

Агнес Асмус

В апреле 1990 г. в Санкт-Петербурге был создан барочный ансамбль MUSICA PETROPOLITANA. В 1993 г. на международном конкурсе Van Vassenaer в Амстердаме ансамбль занял I место. Впервые усилия российских музыкантов, изучавших аутентичное исполнение старинной музыки, были оценены так высоко в одной из главных столиц аутентизма. В тот год II места не дали никому, а до того два конкурса подряд никому не присуждали первой премии, что усиливало значение этой победы.

Дома все оставалось по-прежнему. Старинная музыка была разновидностью андеграунда, и пара официальных концертов в хороших залах за год уже были нереальной удачей. А в Европе в это время ансамблю отдавали свои сцены лучшие фестивали старинной музыки: Утрехтский, в Херно, Йоркский и многие другие. Следовали записи и прямые трансляции концертов лучшими европейскими радиостанциями — VDR-3 («Радио Кельн»), NDR-3 («Радио Гамбург»), BBC, «Радио Амстердам», бельгийское «Радио CLARA». Начали выходить CD на «Erasmus» (Нидерланды) и «OPUS 111» (Франция).

Для слушателей ансамбль — это музыканты, которые выходят на сцену. Но каждый коллектив всегда имеет невидимую часть, и иногда главные участники ансамбля остаются за кулисами. У MUSICA PETROPOLITANA невидимая часть ансамбля была очень богата, нам всегда везло на людей, но главным человеком для нас всегда была и остается Агнесс Асмус. Неправильно называть ее нашим импресарио или менеджером. С момента нашего знакомства в феврале 1991-го по середину 2000-х — годы активной творческой и концертной жизни MUSICA PETROPOLITANA Агнесс была для ансамбля даже не первым и главным человеком, она была всем. Ее дом в Хайкендорфе, небольшом городке под Килем на севере Германии, стал нашей резиденцией, ее соседи и друзья — нашей большой семьей, а Хайкендорф — вторым домом и столицей Россиийской старинной музыки. Без этих немцев, без их любви и бесконечной заботы о «наших русских» у Musica Petropolitana не было никаких шансов пережить 90-е г. Не было бы и всего того, что Musica Petropolitana принесла в музыкальный мир Петербурга и России. Не было бы и фестиваля EARLYMUSIC.

На страницах фестивального альманаха невозможно, как того хочется, рассказать все удивительные, захватывающие, а порой и поучительные истории, которые складывались в нашу жизнь. Небольшой семейный фотоальбом с фотографиями самых дорогих людей, с невидимыми участниками Musica Petropolitana пусть отметит 25-летие ансамбля.