Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Рюша

Агнес

25-летие ансамбля Musica Petropolitana

Агнес Асмус

В апреле 1990 г. в Санкт-Петербурге был создан барочный ансамбль MUSICA PETROPOLITANA. В 1993 г. на международном конкурсе Van Vassenaer в Амстердаме ансамбль занял I место. Впервые усилия российских музыкантов, изучавших аутентичное исполнение старинной музыки, были оценены так высоко в одной из главных столиц аутентизма. В тот год II места не дали никому, а до того два конкурса подряд никому не присуждали первой премии, что усиливало значение этой победы.

Дома все оставалось по-прежнему. Старинная музыка была разновидностью андеграунда, и пара официальных концертов в хороших залах за год уже были нереальной удачей. А в Европе в это время ансамблю отдавали свои сцены лучшие фестивали старинной музыки: Утрехтский, в Херно, Йоркский и многие другие. Следовали записи и прямые трансляции концертов лучшими европейскими радиостанциями — VDR-3 («Радио Кельн»), NDR-3 («Радио Гамбург»), BBC, «Радио Амстердам», бельгийское «Радио CLARA». Начали выходить CD на «Erasmus» (Нидерланды) и «OPUS 111» (Франция).

Для слушателей ансамбль — это музыканты, которые выходят на сцену. Но каждый коллектив всегда имеет невидимую часть, и иногда главные участники ансамбля остаются за кулисами. У MUSICA PETROPOLITANA невидимая часть ансамбля была очень богата, нам всегда везло на людей, но главным человеком для нас всегда была и остается Агнесс Асмус. Неправильно называть ее нашим импресарио или менеджером. С момента нашего знакомства в феврале 1991-го по середину 2000-х — годы активной творческой и концертной жизни MUSICA PETROPOLITANA Агнесс была для ансамбля даже не первым и главным человеком, она была всем. Ее дом в Хайкендорфе, небольшом городке под Килем на севере Германии, стал нашей резиденцией, ее соседи и друзья — нашей большой семьей, а Хайкендорф — вторым домом и столицей Россиийской старинной музыки. Без этих немцев, без их любви и бесконечной заботы о «наших русских» у Musica Petropolitana не было никаких шансов пережить 90-е г. Не было бы и всего того, что Musica Petropolitana принесла в музыкальный мир Петербурга и России. Не было бы и фестиваля EARLYMUSIC.

На страницах фестивального альманаха невозможно, как того хочется, рассказать все удивительные, захватывающие, а порой и поучительные истории, которые складывались в нашу жизнь. Небольшой семейный фотоальбом с фотографиями самых дорогих людей, с невидимыми участниками Musica Petropolitana пусть отметит 25-летие ансамбля.