Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис»

3 декабря в 19.00 в Российском институте истории искусств будет представлена опера Франческо Арайя и Александра Сумарокова «Цефал и Прокрис». Художественный руководитель постановки Андрей Решетин, постановщик Данила Ведерников, хореограф Клаус Абромайт, костюмы Ларисы Погорецкой.

Билеты можно приобрести на сайте radario.ru/events/211291

Александр Гущин

Полоса отчуждения

Я там не был двадцать лет. Я знал, что место это существует, спрятанное меж путями двух железных дорог, среди промзоны. И вот поехал. Вместе с художником Мишей Гавричковым и его сыном Мишей-младшим. У них накануне погиб волнистый попугайчик, и они были этим удручены.

Ташкентская улица. Бывшая Старообрядческая. Неприметный проулок у Московских ворот. Хотя, впрочем, и не слишком неприметный – на углу с Московским проспектом изящное здание Ветеринарной лаборатории, выстроенное в начале XX века А. К. Монтагом. Мимо задних ворот фабрики «Скороход», мимо серых ли, желтых заборов дорога ведет к Митрофаньевскому путепроводу. Вид, открывающийся с путепровода, невероятен: заросшие иван-чаем рельсы, утопленные в землю вагоны, металлические мачты, деревянные столбы с громкоговорителями, и вновь рельсы, исчезающие в торжествующей зелени. И за всем этим близкою стеною – четкий ландшафт Петербурга – колокольня Воскресенской церкви, синие с золотом купола Троицкого собора, красные и желтые брандмауэры. И – марево летнего неба. Подобный по силе отстраненности пейзаж можно вспомнить, пожалуй, лишь у Добужинского – на его знаменитом «Человеке в очках» – городской силуэт с огородами и поленницами дров на переднем плане. Дорога с путепровода сворачивает влево. Минуем одинокую железнодорожную ветку с заколоченной будкой стрелочника. Вот и цель нашего путешествия – Громовское старообрядческое кладбище. Серые трехарочные кладбищенские ворота вмурованы в стену промзоны. На воротах желтый плакат «Обед с доставкой». Вход чуть дальше. Странное ощущение нереальности происходящего настигает тебя. Причем непонятно, где она, подлинная реальность, там за забором, где грохочущее и смрадное шоссе, или здесь, среди заросших вьюном надгробий и склепов.