Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Фестиваль 2015

Опера Екатерины II Горебогатырь Косометович

Музыка В. Мартин-и-Солера

Эрмитажный театр, премьера.
4 октября 2015 года.
Фильм Манаса Сираканяна.

Екатерина II. Ричард Бромптон 1782, Государственный Эрмитаж

Игра в свайку и бабки. Скульптуры перед Александровским дворцом в Царском Селе.

Ансамбль Солисты Екатерины Великой

музыкальный руководитель постановки Андрей Пенюгин

Историческая справка:

Вначале Екатериной II была написана сказка «Горебогатырь Косометович», которая в 1788 году была переделана ею в комическую оперу. Изменение жанра поменяло смысл содержания. Как следует из сказки, действие происходит в Арзамасе, который в то время был русской пародией на Рим: маленький городок, через который проходили многие до- роги империи. Арзамас был знаменит своими гусями — белые, с желтыми клювами, очень крупные, исключительной гастрономической ценности, в то же время они высоко цени- лись как бойцовые. Арзамасцы открыли, что даже на рынки Москвы их гусей можно от- правлять пешком — для этого готовили специальный вар, в который обмакивали гусиные лапы, после чего, пока он не застыл, им давали походить по песку — получалась специ- альная гусиная обувь. Известно, что Екатерина ночевала в Арзамасе на обратном пути после путешествия по Волге. Сопровождавший ее Орлов провел эту ночь, наблюдая за гусиными боями, после чего приобрел нескольких птиц.

Опера впервые была поставлена в Эрмитажном театре в 1789 г. Ее клавир, выполненный Яном Богумиром Прачем и выпущенный типографией Горного Института под личным на- блюдением Николая Львова, свидетельствует о большой популярности оперы в усадьбах по всей России. Внуки Екатерины II, Александр и Константин, знали оперу наизусть и распевали арии из нее. В начале XIX в. перед Александровским дворцом в Царском Селе были поставлены две статуи в античном стиле — игроков в свайку и в бабки, олицетворявших Горебогатыря и его отца Косомета.

Инструментальные и танцевальные интерлюдии в опере:

Джованни Пьянтанида (1739, Санкт-Петербрург), фрагмент триосонаты в память о владе в оперное искусство России императрицы Анны Иоанновны.

Доминико Дололио (1750-е, СанктПетербург), синфония «Казак», в память о вкладе в оперное искусство России императрицы Елизаветы Петровны

Благодарим:

Щепочкина Андрея Львовича — за щедрость души.

Игоря Северцева — за визуальную концепцию постановки, увы, не воплощенную.

Екатерину Сираконян и Наталью Метелицу — за любезно предоставленные костюмы Ларисы Погорецкой.

Сергея Некрасова — за предоставленную возможность ежедневных четырехмесячных репетиций.

Валерия Веткина — за организационную помощь.

Постановщики:

Данила Ведерников — барочные жесты, мизансцены.

Клаус Абромайт — барочные танцы, танцевальные мизансцены.

Андрей Решетин — прочтение текста, фонетика, интонирование, ритмика русского языка XVIII века.

 

Костюмы — Лариса Погорецкая.

Декорации — Данила Ведерников.

Инженерная часть — Максим Михайлов

В ролях:

Горебогатырь Косометович — Илья Мазуров (бас), Кривомозг — Андрей Сторожев (тенор), Тороп — Виталий Соболев (тенор), Громкобай, Старик — Сергей Шувалов (бас), Локтмета — Юлия Хотай (сопрано), Гремила — Елизавета Свешникова (сопрано), Барыня, Степанида Даниловна — Вероника Сиротина (меццо-сопрано), Служанка — Наталья Иринчеева (сопрано), Слуга — Савелий Андреев (тенор).

Барочный балет Анджолини:

Константин Чувашев, Камиль Нурлыгаянов, Полина Артемьева, Екатерина Барашева.

Оркестр:

Первые скрипки — Андрей Пенюгин. Вторые скрипки — Андрей Решетин, Сергей Фильченко. Альт — Марина Куперман. Виолончель — Анна Бурцева. Контрабас — Григорий Воскобойник. Флейта — Светлана Емельянова. Гобои — Ольга Кузнецова. Клавесин — Ирина Шнеерова.

 

Продюсер постановки Андрей Решетин.