«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

8 октября

Закрытие XVIII Международного фестиваля EARLYMUSIC: «Санкт-Петербург Золотого Века»

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга, 19:00

Игра в свайку и бабки. Скульптуры перед Александровским дворцом в Царском селе

Закрытие XVIII Международного фестиваля EARLYMUSIC: «Блистательный Санкт-Петербург».

Премьера оперы «Горе-Богатырь Косометович»

(либретто Екатерины II, музыка Мартин-и-Солер)

Российская императрица с 1762 года написала либретто пяти опер: «Новгородский богатырь Болеславич» Фомина, «Горе-Богатырь Косометович» Мартин-и-Солера, «Февей» Пашкевича, «Федул с детьми» Пашкевича и Мартин-и-Солера, «Начальное управление Олега» Сарти, Каноббио и Пашкевича. Опера «Горе-Богатырь Косометович» была впервые дана 20 января 1789 г. в Эрмитажном театре. Сюжет этой оперы Екатерина извлекла из сказки о Фуфлыче-Богатыре, которую в свое время ей хвалил граф Григорий Орлов. На напечатанном либретто Императрица написала: «На городском театре не давать, ради Иностранных Министров». 5 февраля 1789 г. князь Потемкин присутствовал на третьем представлении этой оперы и согласился с мнением Императрицы. Опера приобрела такую известность, что великие князья Александр и Константин Павловичи выучили ее наизусть. После успешной премьеры был создан клавир оперы для того, чтобы ее могли разыгрывать в любом российском поместье.

Ансамбль «Солисты Екатерины Великой» под управлением художественного руководителя фестиваля Андрея Решетина решили восстановить оперу «Горе-Богатырь Косометович» и осуществить ее постановку спустя почти 290 лет!