- Фестиваль 2022
- Фестиваль 2021
- Фестиваль 2020
- Фестиваль 2019
- Фестиваль 2018
- Фестиваль 2017
- Фестиваль 2016
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль 2013
- Фестиваль 2012
- Фестиваль 2011
- Фестиваль 2010
- Фестиваль 2009
Паоло Пандольфо
Дух гамбы. Импровизация
Виола да гамба
8 октября 2013 года, Малый зал Филармонии. При поддержке Итальянского института в Санкт-Петербурге и Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге.
Возрождение старинной музыки в период последних сорока-пятидесяти лет вновь открыло нам феномен импровизации, начиная с аккомпанемента для бассо континуо и заканчивая орнаментацией.
Процесс возрождения дает новую жизнь старому пониманию музицирования. Всякий, кто играет старинную музыку, знает, что музыканты XV XVIII вв. импровизировали множеством способов и в различных контекстах. Например, штудию чаконы можно сравнить с тем, как джазовые музыканты XX века практиковали блюз: они создавали некую основу для развития навыков исполнительства и воображения. Многие записанные сочинения до сих пор хранят следы импровизации, и, вероятно, это было записано для того, чтобы воспитывать в музыкантах важнейший навык — экспромт. Удивительно сравнивать записи сочиненных произведений с записями импровизированной музыки, созданной «здесь и сейчас».
Еще одна особенность импровизации состоит в том, что таким образом тело привыкает к инструменту значительно лучше, чем если бы оно постоянно придерживалось строгого рациона фиксированности в музыке. Импровизация открывает новые музыкальные перспективы. Большинство старинных музыкантов были способны не только импровизировать, но и сочинять. Возможно, не все они были так хороши, как И. С. Бах, но так ли это важно? В наших творческих порывах мы, современные музыканты, совершенно парализованы величием композиторов прошлого. Стремясь быть аутентичными во всем, мы должны сочинять и импровизировать, подобно им, не надеясь, что кто-то сделает это за нас.
В наших руках судьба западной музыки, и мы — единственные, кто может позволить ей жить в будущем или умереть в бесконечном повторении самой себя...
Программа концерта:
- Вступительная импровизация
- Сент-Коломб (1640-1700) Prеlude, Chaconne Импровизация на cantus firmus La Spagna и ostinato Canario Паоло Пандольфо Poisoned song
- Импровизированная Ciaccona
- К. Ф. Абель (1723-1787). PrОlude, Adagio, Allegro
- Импровизация на тему Паоло Пандольфо «Продолжая движение»
- Г-н Демаши (вторая половина XVII века) Prelude, Allemande, Courante, Sarabande, Gigue, Bourrеe, Chaconne
- Паоло Пандольфо Metamorphosis
Смотреть видео:
Paolo Pandolfo: К. Ф. Абель | |||