«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Паоло Пандольфо

Дух гамбы. Импровизация

Виола да гамба

Коронационный портрет императора Петра III Фёдоровича работы Л. К. Пфанцельта

Паоло Пандольфо

8 октября 2013 года, Малый зал Филармонии. При поддержке Итальянского института в Санкт-Петербурге и Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге.

Возрождение старинной музыки в период последних сорока-пятидесяти лет вновь открыло нам феномен импровизации, начиная с аккомпанемента для бассо континуо и заканчивая орнаментацией.

Процесс возрождения дает новую жизнь старому пониманию музицирования. Всякий, кто играет старинную музыку, знает, что музыканты XV XVIII вв. импровизировали множеством способов и в различных контекстах. Например, штудию чаконы можно сравнить с тем, как джазовые музыканты XX века практиковали блюз: они создавали некую основу для развития навыков исполнительства и воображения. Многие записанные сочинения до сих пор хранят следы импровизации, и, вероятно, это было записано для того, чтобы воспитывать в музыкантах важнейший навык — экспромт. Удивительно сравнивать записи сочиненных произведений с записями импровизированной музыки, созданной «здесь и сейчас».

Еще одна особенность импровизации состоит в том, что таким образом тело привыкает к инструменту значительно лучше, чем если бы оно постоянно придерживалось строгого рациона фиксированности в музыке. Импровизация открывает новые музыкальные перспективы. Большинство старинных музыкантов были способны не только импровизировать, но и сочинять. Возможно, не все они были так хороши, как И. С. Бах, но так ли это важно? В наших творческих порывах мы, современные музыканты, совершенно парализованы величием композиторов прошлого. Стремясь быть аутентичными во всем, мы должны сочинять и импровизировать, подобно им, не надеясь, что кто-то сделает это за нас.

В наших руках судьба западной музыки, и мы — единственные, кто может позволить ей жить в будущем или умереть в бесконечном повторении самой себя...

Программа концерта:

  • Вступительная импровизация
  • Сент-Коломб (1640-1700) Prеlude, Chaconne Импровизация на cantus firmus La Spagna и ostinato Canario Паоло Пандольфо Poisoned song
  • Импровизированная Ciaccona
  • К. Ф. Абель (1723-1787). PrОlude, Adagio, Allegro
  • Импровизация на тему Паоло Пандольфо «Продолжая движение»
  • Г-н Демаши (вторая половина XVII века) Prelude, Allemande, Courante, Sarabande, Gigue, Bourrеe, Chaconne
  • Паоло Пандольфо Metamorphosis

 

Смотреть видео:

Paolo Pandolfo: К. Ф. Абель