Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Фестиваль 2013

Красота Кореи. Пхансори

Пхансори

Николай Второй

Син Юн Бок (1758 — после 1813). Влюблённые под луной

Хэм Юндок. Путешествующий на ослике". Вторая половина XVI века

Чон Сон (1676–1759). Павильон в Янчхон-гу, Сеул

Чон Сон (1676–1759)

1 октября 2013 года при поддержке Генерального консульства Республики Корея в Меншиковском дворце прошел концерт древнего корейского театрально-музыкального вида искусства — пхансори.

 

Пхансори — освященная веками песенная корейская традиция, и она же театральная, со своими мимикой и жестами. Пхансори — это народная драма, основанная на старинных легендах. Сотни лет радости, гнева, горя или счастья, пережитые корейским народом, запечатлены в пхансори. Пхансори — история, разыгрываемая всего одним певцом, которому помогает барабанщик. Она может длиться три часа, если короткая, и семь или восемь часов, если долгая. В пхансори есть древние легенды, острая сатира, а иногда очень грустные истории, так что это лучший вид искусства, который действительно вмещает все чувства людей, особенно корейского народа. Содержание пхансори назидательно. От древних времен до нас дошло пять сюжетов.

«Можешь ли ты не быть хорошим сыном при изучении Симчхонги, тронутый ее глубоким смыслом? Верным в браке при изучении Чхонхянги? Хынбугу учит дорожить братской любовью. Сугунга дает пример верности слуги королю.

Чоклёкка — о доверии между друзьями. Так эти пять видов пхансори учат пяти основным моральным положениям конфуцианства.» (Kim Soo-Yeon, мастер пхансори)

Вокальная техника пхансори уникальна. Голос идет не из головы или горла, но поднимается из живота вверх глубоким звуком. «Эстетика пхансори не требует от голоса красоты, но достижения его изначальной природы. Иногда звук должен быть очень грубым, иногда мягким и нежным, иногда чрезвычайно громким и пронзительным, как будто и вправду пронзает само Небо…» (Park Seung –Il, дирижер Arirang Orchestra)

Основные мелодические обороты пхансори происходят из южных провинций Кореи «Ми» — плотно вибрирующий звук, «Ля» — долгий звук, «до-ти» — чередующийся звук. Таковы основные элементы мелодии пхансори.

Пхансори состоит из рассказа, пения и жеста. «Пхан» — это песня, речь называется

«анири», жест называется «баллим». «Анири» объясняет ситуацию, сообщает об изменениях сюжета и регулирует темп эмоций, подобно речитативу в европейской опере. Выразительность усиливается за счет «баллим» (жеста), сопровождая

«пхан» (песни) или «анири» — речь. Движению, жесту добавляет выразительности веер. «Роль веера – быть символом вещей, природы и показывать что-то, о чем повествуется. Например, быстрее, чем сказать, что птица летит и то, как она летит, проще показать это веером. Также, например, и падение снега. Вот почему нельзя исполнять пхансори без веера. » (Kim Soo-Yeon, мастер пхансори)

В 2003 году традиция пхансори получила от ЮНЕСКО статус «Шедевра устного и нематериального наследия человечества».

Важнейшей чертой пхансори является отсутствие любой нотной записи. Нужна хорошая память, так как исполнение может продолжаться очень долго.

«Другая музыка как-то записывается, но не пансори. Наша пхансори безграничная, вольная и волнующая». (Song Soon-Seop, мастер пхансори)

Так как нет никакой нотной записи, ученики изучают пхансори, следуя за пением преподавателя. Этот метод устной имитации и запоминания используется и сегодня, как и много веков назад. Традиция передается из уст в уста, от сердца к сердцу.

«Я начал учиться в три года, а в пять стал изучать пхансори официально и учился пять-шесть лет. Самое трудное для меня освоить тот звук, в котором чередуются вибрации» (Go Han-Dol, 10 лет, ученик пхансори)

«Для меня самое трудное – запоминание. Путаюсь во множестве частей из которых состоит пхансори. Когда надо сделать высокий звук, я должна поднять голос со всей моей энергией. Это мое самое слабое место». (Lee Yoon-Ah, студент пхансори)

С юного возраста ученики стараются обнаружить и довести до совершенства свой, присущий только им голос. Обучение пхансори — очень строгое и жесткое.

«Если вы занимаетесь пхансори каждый день, вы охрипнете. Не прекращайте вашу практику, через какое-то время звонкое горло вернется. Затем снова охрипнет и опять голос станет звонким. Вы должны очищать его, не останавливая практику. Пусть это повторяется тысячи раз, но однажды вы получите настоящий звук пхансори, почувствуете его вибрацию. Очень важно достичь этого звука». (Kim YangSook, директор школы пхансори)

Ученики, достигшие определенного уровня в практике пхансори, идут к водопаду и упражняются там долгое время, чтобы усилить мощность голоса.

«Мы ходим упражняться к водопаду, который в глубине гор. Его звук такой громкий, что не слышно собственного голоса. Но в результате долгих и усердных занятий мы приходим к результату, когда можем слышать свой голос, а не водопад. Звук водопада очень громкий, но мой голос должен проходить сквозь него».

Высший уровень пхансори — это «достигающий звук», когда ты постиг звуки всего мира и теперь можешь сам вернуть их ему. Вот высшее! Чтобы достичь такого, исполнителям пхансори приходится упражняться в одиночку в горах годами.

«Когда вы изображаете звук птицы, вы должны делать его таким же какой он есть. Звук водопада, грома, звук бумажного листа на двери, колеблющегося от ветра, все они должны быть выражены правильно. Вы овладели “достигающим звуком”, если освоили все звуки и воспроизводите их сами точно так, как они есть». Такой звук глубоко проникает в сердца других людей. Звук – рождается внутри человека, но становится единым с природой. Это лучший звук, его и ищет пхансори. Прилежные и непрерывные усилия в поисках лучшего звука подобны путешествию по духовному пути.