Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Анонсы:  Рассылка приглашений на концерты

Уважаемые друзья! Вы можете подписаться на рассылку приглашений на концерты Фестиваля EARLYMUSIC и на концерты Солистов Екатерины Великой.

Феликс Равдоникас

О Пифагорейской системе музыкальных тонов

Очерк. Посвящается А. Волохонскому

Фото Алексея Пахомова

Феликс Равдоникас

(Первоначальная версия публикации 1989-90 гг. Текст прочитан в качестве доклада на научной коференции НИО ЛГИТМиК в марте 1987 г. Первая попытка, открывшая путь к формулировке и генерализации уравнения пифагоровой системы.)

Прямым следствием длительности существования пифагорейской теории музыкальных тонов является её крайняя завуалированность. Адаптируясь в более поздних теориях, она оказывалась всё более опосредованной неадекватными терминами, либо привлекалась к объяснению фактов, не входивших в сферу интересов древнегреческой музыки, что также вызвало появление несистематической терминологии, а с ней и некоторой путаницы. Поэтому задача изложения пифагорейской теории ставит популяризатора в трудное положение. С одной стороны, источники, хотя и обильны, но либо не во всём полны, либо не во всём точны, главное же — пестры в терминологическом составе.

Читать статью полностью