«"/

Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга.

 Девиз фестиваля EARLYMUSIC: «Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус!»

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Шедевры

Для тех, кто впервые зашел к нам на сайт и хочет ближе познакомиться с фестивалем EARLYMUSIC, мы создали раздел «Шедевры». Здесь вас ожидают самые впечатляющие моменты концертов Фестиваля разных лет, а также некоторые статьи из нашего ежегодного альманаха. Каждое из окон этого раздела приведет любопытствующего на одну из страниц Фестиваля, которые расположены по годам.

Знакомство с «Шедеврами», возможно, станет поводом возвращаться на сайт, исследовать его. Случайный гость может стать близким другом Фестиваля, ведь все, что здесь есть — для Вас, дорогой друг, именно для Вас.

Шедевры. Концерты (видео)

Контратенор Филипп Ярусски. Солисты Екатерины Великой. Pratum Integrum

Фестиваль 2010 года

Найдется ли в России еще музыкальный фестиваль, который открыл бы своей публике столько неизвестной, прекрасной музыки, привез бы в Россию такое количество новых звезд мировой сцены. В 2017 году на старнице XX Фестиваля мы опубликовали список тех музыкантов и ансамблей, которых привезли в Россию за первые 20 лет. Рядом с каждым из этих...

Филипп Херревеге и Collegium Vocale Gent

Фестиваль 2010 года

В России очень много хоровых фестивалей, но, к сожалению, нет хоров, которые могли бы петь музыку Иоганна Себастьяна Баха и музыку европейского барокко на том уровне, как это делает Collegium Vocale Gent под управлением Филиппа Херревеге.

Этот концерт удалось организовать благодаря Жеан Роккас (Jehanne Roccas), которая в те годы была генеральным консулом Королевства Бельгии...

Пино де Витторио

Фестиваль 2011 года

Пино де Витторио — неаполитанский певец и актер, выходец из итальянской провинции Таранто. Традиционные сицилийские и неаполитанские тарантеллы Фестиваль представлял несколько раз. Здесь одна из них звучит в исполнении Пино де Витторио.

...

Эндрю Лоуренс-Кинг, арфа (Великобритания)

Фестиваль 2011 года  

Эндрю Лоуренс Кинг — хороший пример того, как фестиваль EARLYMUSIC влияет на российскую культуру. Сегодня он хорошо известен в России и много работает здесь. Путь был проложен его первыми концертами на фестивале EARLYMUSIC.

Нам хотелось представить российской публике еще один незнакомый ей инструмент, барочную арфу. Эндрю Лоуренс-Кинг — великий мастер, постигший душу этого инструмента.

...

Контратенор Франко Фаджоли (Аргентина)

Фестиваль 2014 года

Сегодня лучшие контратеноры состязаются друг с другом в способности исполнять оперный репертуар барочных кастратов, которые были, без преувеличения, главным чудом барочной оперы. Однако голос кастрата — результат хирургического вмешательства, в то время как контратенор — это техника фальцета. Франко Фаджоли, кажется, сегодня ближе всех приблизился к идеалу. Вот отрывок из его первого концерта в России.

...

Ансамбль «Tasto solo» (Испания)

Фестиваль 2011 года

Ломать стереотипы, открывать неведомое, формировать вкус — этот девиз фестиваля EARLYMUSIC прекрасно иллюстрирует ансамбль Tasto solo. Маленький орган-позитив — современная копия средневекового оригинала. На нем играют только одной рукой, а другой качают меха. Средневековый клавесинчик больше похож на детскую игрушку, чем на концертный инструмент. Камерное музицирование двух музыкантов на двух крошечных инструментах рождает музыку необычную,...

Оркестр «Pratum Integrum» (Москва)

Фестиваль 2010 года

Наши московские друзья и соратники. Главное направление их деятельности — восстановление российского музыкального наследия эпохи классицизма (кон. XVIII в. — нач. XIX в.). Так как забыто оказалось почти все, а наследие нам оставлено огромное и прекрасное, работы некошеный луг, что и отражает латинское название оркестра Pratum Integrum.

Оркестр был создан московским бизнесменом Михаилом Серебряным совместно с...