«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Об AXL

Old AXL Academia Earlymusic

AXL (Борис Аксельрод, Аксель) — художник и философ, один из основоположников EARLYMUSIC в России. Его мансарда в начале 70-80-х была одной из главных культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

 

Преамбула раздела Образование

Old AXL Академия EARLYMUSIC с каждым годом все более проявляет себя как центральная идея Фестиваля, его душа. Исследовательские и образовательные проекты теперь почти непрерывно сменяют друг друга в течение года. Аналога им не существует в России. Каждый новый Фестиваль предъявляет публике результат этих трудов. Каждый год можно видеть, как изменилась, насколько выросла российская культура в той сфере, которую охватывает EARLYMUSIC.

Основная ежедневная работа Old AXL Академии никак не фиксируется, не записывается, не снимается. Можно только познакомиться с ее результатами, наиболее яркие из которых отражены в разделах сайта Поэзия, Опера, Балет, Театр, Фильмы.

В этом разделе мы публикуем некоторые мастер-классы разных лет, которые могут помочь интересующимся аутентичным исполнительством. Переводы старинных музыкальных трактатов и статьи, связанные с историческим исполнительством и его эстетическим контекстом, можно найти в разделе сайта Библиотека.

 

Биография АХL, написанная им самим

Сграфитто «Дружба народов» на улице Чапыгина, 2. Санкт-Петербург.

Мозаика «Пионеры у костра в пионерском лагере "Таёжный”» в Красноярском крае. Два года назад была сделана попытка найти мозаику, к поискам подключились красноярские энтузиасты-краеведы, но к сожалению она не сохранилась.

Триптих «Тивериада». Фреска. Каждая часть размером 160 х 120 см. Находится в частной коллекции.

Родился в России, в Ленинграде в 1928 году. Когда ему было семь лет он сказал: «Мама, купи мне краски— я буду художником». Мама купила ему краски и он стал художником. С тех пор так и есть. Детство он провёл на крайнем севере, в суровых Хибинских горах на Кольском полуострове. С 1945 года учился в Ленинграде в Высшем Художественном училище им. Мухиной на отделении мозаики. В это время его учителем был А.И.Таран – искусствовед долго проживший в Италии, в Равенне, и посвятивший изучению равеннских мозаик 6го века всю свою жизнь, и сделавший с этих мозаик великолепные копии, ныне хранящиеся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. А.И.Таран передал AXLю золотой ключик, открывающий тайную дверь в волшебный мир духа этих мозаик. Позже великая русская поэтесса А.А.Ахматова, близкая приятельница А.И.Тарана, сказала о мозаике, выполненной 20-летним AXLем из натуральных камней, привезенных им из Хибинских гор далёкого севера: «Художник во все времена один и тот же – время от времени он меняет имя». Это было её благословение AXLю. Мозаика эта хранится в музее училища им. Мухиной. По окончании училища АХL исполнил большое сграффито (300 кв.м.) на стене международной гостиницы дружба в Ленинграде. Позже эта работа вошла в антологию « Классика Советского монументального искусства». Фрагмент сграффито выставлялся в Лондоне, Париже, Бразилии и Риме.На основании этой работы АХL был принят в союз художников СССР.

В 60-е годы АХL исполнил «Стену Огня» — мозаику из речной яшмовой и сердоликовой гальки в сибирской тайге в 100 км от Красноярска в большом пионерском лагере «Таёжный». Эта стена (1,2 х 19 метров), вырастающая из земли на фоне тайги на обрывистом берегу реки Енисей. Стена идёт полукругом. На стене изображены дети смотрящие на огонь. Магия огня. Когда ребёнок смотрит на огонь, он взрослый. Когда взрослый смотрит на огонь – он ребёнок. Сверху стена имеет желоб, наполняемый водой, и вода сочится по камням мозаики. В мерцании бликов от костра изображение как бы слегка движется. Круг замыкают живые дети, сидящие вокруг костра в центре круга.

В 70-е годы АХL работал над большой мозаикой (254 кв. м.) «Царствие Небесное на земле» для центрального детского городского парка «Таврический сад» в Ленинграде. Мозаика представляет собою круг диаметром 18 кв.м., составленных из отдельных плит размером 45 х 45 см, которые должны были быть уложены на землю, чтобы дети могли ходить по небу тем самым приобщаясь к Царствию Небесному.

 

У АХLя была большая мастерская в Ленинграде, где выполнялась эта мозаика. Там он и жил. Взрослых АХL в мастерскую не пускал. К нему ходили только дети. От 3х лет до 93х включительно. Студенты различных художественных и музыкальных учебных заведений, университета и просто дети. Они помогали в исполнении мозаики. Кроме того в мастерской было много различных музыкальных инструментов (помимо своей основной специальности АХL-скрипичный мастер) Там часто бывали импровизированные концерты. И многие в последствие всемирно известные музыканты прошли через мастерскую АХLя.

Мастерская была одним из духовных центров Ленинграда. В эпоху Брежнева не могло быть иных духовных центров кроме официальных. АХL был обвинён в религиозной пропаганде и исключён из союза художников. АХL не был арестован. КГБ гуманно предоставил ему выбор между Ближним и Дальним Востоком. АХL выбрал ближний восток и в 1982 году эмигрировал в Израиль. Тибериас предпочтительней чем Сибириас. С 1982 года АХL живёт в Тверии (in Tiberias) в пещере на склоне горы над Генисаретским озером подобно монаху-отшельнику. Здесь АХL пишет иконы, миниатюры разного рода (пропорционально размерам страны в отличие от России) и продолжает эксперименты с техникой энкаустики (восковой живописи) и фрески, начатые им 30 лет назад. Иконы АХL пишет в технике энкаустики. Это техника Древней Греции и Древнего Египта. В этой технике евангелист Лука в 1м веке написал первую икону. Одну из икон АХLя бенедиктинский монастырь подарил Горбачёву. Кроме авторских работ АХL делает копии-переводы из темперной или масляной живописи в энкаустическую. Восковая живопись способна сохранять душевное тепло многие тысячи лет. АХL продолжает совершенствоваться в технике живописи избрав своим учителем Господа Бога, у которого учится методу сотворения. Об АХLе ходит легенда, что он, постигнув творческий метод своего учителя, пишет одну и ту же картину водяною краской, изготовленной им из Святой земли. Завершив картину, представляющую собою свободный полёт фантазии, подобный полёту облаков, он её тут же смывает и начинает другую на том же полотне и той же краской, за отсутствием достаточного количества холстов и места для их хранения. Его Учитель поступает так же.»

 

В Израиле Аксель занимался малыми формами. Но одно монументальное произведение всё-таки было создано. Это триптих «Тивериада”, фреска, написанная красками, сделанными из святых земель – бесспорно единственное в мире столь грандиозное изображение этого места. Так сам Аксель описал эту работу: ”Вид древней Тивериады над которой в небе как бы некая дыра. А из неё как из отверстия сосуда стекает клубясь материя, преобразуясь в облака и горы и волны вод, и деревья, и животные , и люди, и дома, и травы – всё это радугой соединённое.