Международный фестиваль Earlymusic

EARLYMUSIC представляет музыку барокко, ренессанса, средневековья и классицизма в ее аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России c европейскими истоками. Фестиваль возрождает придворную музыку XVIII века и музыку русской усадьбы, представляет музыкальные традиции народов России, связывает Европу с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

Earlymusic был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным. Фестиваль проходит ежегодно в сентябре в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

Фестиваль EARLYMUSIC поддерживается Министерством Культуры России и Комитетом по культуре Санкт-Петербурга. Постоянными партнерами нашего фестиваля являются зарубежные консульства и культурные институты Санкт-Петербурга. 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Ноты

Сонаты для двух скрипок

Иван Хандошкин

Иван Хандошкин (1747—1804) был не только одним из самых ярких музыкантов двора Екатерины Великой, но и величайшим скрипачом за всю историю инструмента, подобно Биберу, Тартини, Паганини, Хейфицу. Об этом можно судить по сохранившимся произведениям и воспоминаниям современников. Его творческий стиль объединил итальянскую (тартиниевскую) технику, доведенную до феерической виртуозности, свободную импровизационность с пьянящими интонациями, свойственными цыганским скрипачам, драматизм и беспредел русских народных песен, изысканную пропорциональность формы, присущую вообще классицизму екатерининского двора.

Никогда он не был забыт полностью, но память о нем, по крайней мере последние сто лет, никак не соответствовала его масштабу, из-за чего многие из его сочинений оказались утраченными навсегда.

Портретов Хандошкина не сохранилось, но есть описание со слов его вдовы, записанное В. Ф. Одоевским для энциклопедического словаря А. Плюшара: «Пьяницею не был. Росту среднего, телосложения плотного, красивой наружности, глаза большие, парик носил». И далее: «Пальцы у Хандошкина были малы и толсты». До конца жизни сохранялась у него блестящая техника, «...и на сем возрасте играл арпеджии коротеньким тартиниевским смычком».