«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Иоганн Иоахим Квантц

О верной игре музыки высокого барокко

Эта компиляция фрагментов знаменитого трактата Квантца была составлена и роздана ленинградским аутентистам Феликсом Равдоникасом в 1986 году. Музыкант непростительно наивен, если считает себя аутентистом, не усвоив любую из нижеизложенных «мелочей».

Глава VI. Об употреблении языка при дутье на флейте

§ 1. Язык, собственно говоря, и есть то самое средство, которое придает тонам флейты живость произнесения. Он в высшей степени необходим для музыкального произнесения и исполняет ту же роль, что смычок для скрипки. Флейтисты различаются по нему настолько, что если дать нескольким исполнителям играть пьесу, потактно сменяя друг друга, то различия в произнесении, изменят её до неузнаваемости. Прежде всего это касается правильного и неправильного употребления языка. Не подлежит сомнению, что от пальцев зависит очень многое. Они необходимы не только для того, чтобы определять высоту каждого тона и различать интервалы между ними, но и для того, чтобы давать каждой ноте соответствующее время. Для живости же произнесения они не столь полезны, как язык. Лишь последний способен вызвать к жизни выражение переживаний в любых пьесах - величественных, печальных, ласковых, нежных, приятных и любых других.

§ 2. Чтобы посредством языка и управляемого им воздуха дать верно зазвучать тонам флейты, следует, смотря по особенностям исполняемых нот, совместно с дутьём произносить известные слоги. Эти слоги бывают трёх видов: первый — «ти» или «ди», второй — «тири» и третий — «дидль». Последний принято называть двойным языком, тогда как первые — простым языком. О том, как изучить и употреблять каждый из этих видов, будет будет объяснено в специальных разделах. Поскольку употребление языка на гобое и фаготе имеет много общего с флейтой, то для пользы тех, кто играет на этих инструментах, я сделаю соответствующие дополнения, в которых покажу, как следует употреблять язык при игре на них и что особенного здесь можно отметить.

 

 Остаётся добавить, что вдумчивый органист, клавесинист, или струнник найдёт в этих наставлениях разгадки многих тайн барочной артикуляции.