«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Феликс Равдоникас

Арпсихорд, клавицитериум, клавичембало, чембало, виргинал, музеляр, спинет, эпинет.

Эти и некоторые менее распространенные названия заменены в русском профессиональном лексиконе французским словом клавесин. Не существует свидетельств того, что эта замена явилась итогом терминологических исследований. Зато известно, что слово пришло в Россию в конце XVIII века – времени триумфа фортепиано, не только вытеснившего из музыкального обихода своих предшественников, но и самому интересу к ним придавшего значение предосудительной отсталости. Не удивительно, что среди многих десятков клавишных, находившихся тогда вот дворцах Петербурга и окрестностей, или известных по их инвентарям, до сих пор не обнаружено ни одного инструмента, который мог бы считаться клавесином. Не удивительно, что слова клавикорд, клавесин, изредка встречающиеся в русской беллетристике XIX века, используются (по крайней мере, во всех определимых случаях) в качестве «изящных» вариантов названия фортепиано.

Известно также, что в отличие от фортепиано – клавишного ударного, клавесин относится к клавишным щипковым, хотя и не представляет весь класс этих инструментов. Слово клавесин является французским эквивалентом английского, немецкого и итальянского названий, вынесенных в левый столбец заглавия статьи и относящихся к одному из двух подклассов, на которые делятся клавишные щипковые. Правый столбец, (включающий французское слово эпинет) соответствует другому подклассу, наиболее употребимым названием которого в нынешнем европейском лексиконе является слово спинет.

Деление основано на различии конструкций. Струны инструментов подкласса чембало направлены «вдоль», струны инструментов подкласса спинета – «поперек клавиш». Указания классифицирующих направлений взяты в кавычки, поскольку встречаются так называемые косые чембало, и поскольку струны инструментов подкласса чембало не всегда бывают строго поперечными. Однако не нужно быть выдающимся специалистом, чтобы уверенно отличать «продольные» клавишные щипковые от «поперечных».