«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Феликс Равдоникас

Музыкальный автомат из бюро Рëнтгена в Эрмитаже

Адаптация отчета о реставрации 1980 г. Из книги «Пространственные символы музыки», 1997

Музыкальный автомат из бюро Рëнтгена в Эрмитаже

В ходе подготовки эрмитажной выставки мебели Давида Рëнтгена мне предложили заняться реставрацией музыкального автомата, входящего в число прочих механических устройств бюро из Белого зала. Последнее поступило в Зимний дворец в 1785 г. Автомат изготовил соавтор Рëнтгена, Петер Кинцинг (1745–1816) — часовщик из Нёйвида на Рейне, прославившийся множеством искусных изделий, едва ли не самым знаменитым из которых является т. наз. Joueuse de timpanon — механическая дама, играющая виртуозные пьесы на ударном псалтериуме и хранящаяся ныне в парижском Музее Искусств и Ремесел.

Доставленный 23.09.80 г. в мою мастерскую автомат состоит из органа с 19 трубами, имитирующего игру флейт, и 27-струнного псалтериума. Этот непременный инструмент автоматов Кинцинга часто называют по имитируемому эффекту арфой, или клавесином. Но, обладая существенными признаками популярного в эпоху Кинцинга панталона, он относится к ударным псалтериумам (индекс 316.2.4. по сист. Горнбостля–Закса). Поэтому цитированные названия столь же наивны, как название «флейта» для органа, пусть даже диспонированного флейтовым регистром.

Ниже приведены мензурные данные псалтериума. Струны (стальные, без навивки) нумеруются от баса. Столбцы L, D указывают (в мм)длины и диаметры, столбец F — частоты (в герцах) тонов, издававшихся струнами до начала работ (данные в скобках объясняются в дальнейшем).