Н. Арнонкур
Музыка языком звуков
Книга Николауса Арнонкура вышла без опознавательных знаков и имени переводчика. Мы публикуем ее, отсканировав личный экземпляр, так как считаем эту подборку статей чрезвычайно важной для тех, кто хочет узнать, что такое историческое исполнительство. Если переводчик когда-нибудь обнаружится, он может рассчитывать на пригласительный билет на любые концерты фестиваля Earlymusic.
Содержание книги
- Основы музыки и её интерпретации
- Музыка в нашей жизни
- Об интерпретации старинной музыки
- Понимание музыки и музыкальное образование
- Проблнмы нотации
- Ариткуляция
- Темп
- Звуковые системы и интонация
- Музыка и звучание
- Старинные инструменты - да или нет?
- Реконструирование оригинальных звуковых условий в студии
- Приоритеты или иерархия различных аспектов
- Инструментарий и язык звуков
- Виола да браччо и виола да гамба
- Скрипка - сольный барочный инструмент
- Барочный оркестр
- Взаимосвязь слова и звука в инструментальной музыке барокко
- От барокко к классицизму
- Появление и развитие языка звуков
- Европейская барочная музыка - Моцарт
- Программная музыка - опус 8 Вивальди
- Стиль итальянский и стиль французский
- Австрийские барочные композиторы - попытки согласования стилей
- Телеман - смешанный стиль
- Барочная инструментальная музыка в Англии
- Кончерто-гроссо и трио-соната у Генделя
- О чём говорит нам автограф
- Танцевальные формы сюиты Баха
- Французская барочная музыка - впечатляющая новизна
- Французская опера: Люлли - Рамо
- Раздумья оркестрового музыканта на тему письма В.А. Моцарта
- Послесловие