«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Феликс Равдоникас

Суперпартикулярные отношения и детерминативные связности

Приложение 3

Рис. 1. Суперпартикулярные отношения

Суперпартикулярные отношения (т. е. отношения вида а/(а-1), где а — целое число) имели значительное распространение в поздних представлениях античных шкал. Ниже эти отношения споставляются со спектром детерминативных связностей. Указываются некоторые значения с, интервалы, образуемые суперпартикулярными отношениями (в скобках даны величины в центах) и ссылки на первоисточники, основанные на данных Барбура (Barbour J.M. Tuning and temperament. Mich. Univ. Pr., 1951, Tab. 1-21)(см. рис. 1).

 Будучи взятыми вместе, эти суперпариткулярные отношения никогда не входя в одну и ту же шкалу, т .е. акцидентны любому синтаксису, различаемому как модальность. Вместе с тем они образуют сплошную последовательность, фиксрующую результаты аудиальной квалификации неизолированных (т. е. различённых в модальных ситуациях) интервалов. Оба эти обстоятельства оправдывают сопоставление суперпартикулярных отношений со спектром детерминативных связностей. Границы ареалов значений, рассматриваемых античными теоретиками как полутоны, тоны, триэмитоны, дитоны (особенно выразительна демаркация на с=1/8), согласуются со спектром, из чего следует, что в течение последних двух — двух с половиной тысячелетий квалифицирующие свойства слуха остаются неизменными. (Инвариантность синтаксиса относительно частотного сдвига делает несущественным вопрос об абсолютных высотах.)