«"/

Международный фестиваль Earlymusic

Мы ломаем стереотипы, открываем неведомое, формируем вкус!

 

 ÖЛИМЬЮЗИК изучает и представляет российской публике музыку, танец, театр, поэзию барокко и ренессанса в их аутентичном исполнении, связывая культурное пространство России и Европы;

возрождает русскую придворную культуру XVII-XVIII вв. и мир русской усадьбы;

представляет музыкальные традиции народов России;

знакомит публику с персидской, японской, османской, китайской, корейской и другими культурами.

 

Исследовательские и образовательные программы Фестиваля, которые длятся в течение всего года, объединены под именем Old AXL Academia Earlymusic.

 

Фестиваль проходит ежегодно осенью в концертных залах и дворцах Санкт-Петербурга и его пригородов. Отдельные концерты повторяются в Москве и других российских городах.

ÖЛИМЬЮЗИК был основан в 1998 году в Санкт-Петербурге Элизабет Уайт (директором Британского Совета с 1998 по 2001 гг.), Марком де Мони и барочным скрипачом Андреем Решетиным.

 

Искренне благодарим спонсоров, партнеров и друзей за поддержку, сотрудничество и помощь!

Феликс Равдоникас

О значениях звуковысотных символов

Феликс Равдоникас

 Феномен музыкального слуха, т. е. созерцающего сознания, предстоит феномену мелодии так, что если музыкальной теории суждено объяснить один из них, то тем самым будет объяснён и второй. Я не взялся бы предсказать дату получения этого амбивалентного результата, но не потому, что считаю его невозможным.

Прежде чем назвать причины столь умеренного оптимизма, я процитирую фрагмент одной эпистемологической дискуссии, происходившей в 1963 г.

«Многое свидетельствует о том, что более глубокое понимание процессов наблюдения и восприятия будет достигнуто в не слишком далёком будущем […] На пути к такому знанию мы не должны рассматривать порознь физические явления и явления, сопровождающие мышление, забывая при анализе одних явлений средства, использованные при анализе других. […] Необходимость в более сильной интеграции науки, по-видимому, лучше всего подтверждается тем, что основными понятиями интуиционистской математики служат физические объекты, что основным понятием в эпистемологической структуре физики является понятие наблюдения и что психология ещё не в состоянии дать нам понятия и идеализации, обладающие той степенью точности, которая требуется в математике и даже в физике. Таким образом, перекладывание ответственности с математики на физику, с физики на психологию не имеет конца».

Итак, психология — слабое звено. Слабость её состоит в отсутствии эффективных формализмов, временном, как полагает Вигнер, один из наиболее своеобразных мыслителей ХХ в. Тем не менее перекладывание ответственности продолжается. Возникает вопрос: заменимо ли слабое звено? Вот здесь-то и время вернуться к музыкальной теории и её результату, предвкушением которого начинается статья.